1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Advertisements

Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Транксрипт:

1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных, проректор по ОМР ИРОСТ, доцент

2 Основные документы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Целевая программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодёжной политики в Курганской области на годы» Приоритетные направления научно- методического сопровождения модернизации и инновационного развития системы образования Курганской области на 2012 год, определенные Главным управлением образования Курганской области

3

4 Межмуниципальный информационно- методический центр (МмИМЦ) МмИМЦ– это структурное подразделение ИРОСТ, осуществляющее информационно-методическое сопровождение муниципальных систем образования методического округа Цель деятельности: координация работы по внедрению ФГОС общего образования, организационно-методическое и научно-методическое сопровождение реализации приоритетных направлений развития системы образования Курганской области. МмИМЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями института, с ММС и МС ОУ, а также с учреждениями профессионального педагогического образования, находящихся на территории округа. Научно-методическое руководство центром осуществляет ИРОСТ.

5 Организация деятельности МмИМЦ (Западного методического округа) Алгоритм Аналитический этап Определение проблемного поля округа и разработка рекомендаций Создание межмуниципального инновационно – методического совета Планирование работы МмИМЦ Организация деятельности по выполнению плана (руководитель центра – Барыкина Надежда Владимировна) Сопровождение деятельности МмИМЦ специалистами ИРОСТ Контроль и координация выполнения плана

6 Межмуниципальный уровень (развитие условий повышения квалификации работников образования) Межмуниципальный инновационно – методический совет межмуниципальные объекты инновационного педагогического опыта: - областные и окружные стажёрские площадки, - ОУ- участники федерального проекта «Управление модернизацией образования населения в условиях инновациионного развития социальной сферы сельского социума», - ОУ - участники регионального мегапроекта «Эффективное управление социальной сферой»

7 Межмуниципальный уровень межмуниципальные объекты эффективного педагогического опыта: -авторские школы, -творческие лаборатории учителей, - социально-общественные презентации образовательных учреждений, - школы ППО

8 Межмуниципальный уровень Межмуниципальные методобъединения учителей- предметников (малочисленных) и других категорий РО межмуниципальное взаимодействие межшкольных методических центров поддержи применения ИКТ

9 Совершенствование основных направлений деятельности (инноватика):

10 Аналитическая деятельность: - выявление и анализ профессиональных и информационных потребностей работников образования округа. - анализ качественного состава педагогических и руководящих работников ОУ округа. - сбор аналитической информации о результатах учебно- воспитательной работы образовательных учреждений округа. - определение проблемного поля в системе образования округа - проведение мониторинговых исследований по проблемам и результатам введения федеральных государственных требований дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - изучение и оценка результативности методической работы в округе. Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

11 Информационная деятельность обеспечение педагогических работников округа необходимой информацией о новых направлениях развития образования, учебниках и учебно-методической литературе по проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся информационно-методическая работа по пропаганде новых методов, технологий, способов учебной деятельности ознакомление педагогических и руководящих работников округа с эффективным педагогическим и инновационным опытом педагогов и ОУ округа

12 Организационно-методическая деятельность определение основных направлений и содержания методической работы с работниками образования округа организация повышения квалификации работников образования округа организация работы межмуниципальных методобъединений учителей- предметников и других категорий работников образования округа определение опорных (базовых) ОУ для проведения методических и других мероприятий с работниками образования округа определение опорных (базовых) школ и дошкольных учреждений для проведения педагогической интернатуры старшекурсников учреждений профессионального педагогического образования округа

13 Организационно-методическая деятельность подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, и других организационно-методических мероприятий для педагогических работников округа. оказание поддержки ОУ округа в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов второго поколения. содействие педагогам в изучении и освоении образовательных технологий, направленных на формирование ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников; методическое сопровождение выявления и поддержки одарённых (талантливых) детей. обеспечение интеграции муниципальных методических служб округа в решении основных задач центра.

14 Деятельность в области информатизации: развитие делового и профессионального общения посредством электронной связи, видео- конференцсвязи развитие форм и методов организации методической работы с использованием дистанционных технологий (Интернет- консультации, вебинары, форумы, методические мастерские, семинары, конкурсы медиауроков и др.) развитие дистанционных форм проведения конференций и педчтений (Интернет, телекоммуникационных, видео конференций) осуществление взаимодействия с муниципальными информационно-методическими центрами

15 Инновационная деятельность формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений округа организация научно-методического сопровождения инновационных процессов в учреждениях образования округа организация научного сопровождения разработки и реализации межмуниципальных инновационных проектов округа создание межмуниципальных объектов инновационного педагогического опыта оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям ОУ округа в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности УО округа.

16 Критерии оценки результативности деятельности МмИМЦ Наличие межмуниципальных структур, координирующих деятельность ММС и ОУ (ММ методический совет, редакционно-издательский совет, ММ совет по инновационной деятельности) Количество медиацентров по работе с одаренными детьми и учителями, ведущими работу с ними, межшкольных методических центров поддержки применения ИКТ (% охвата РО методическими и др. мероприятиями) Доля участия ММС, ОУ в сетевых региональных проектах по приоритетным направлениям развития региональной системы образования. Количество методических и научно-методических мероприятий, имеющих межмуниципальное значение Наличие единой межмуниципальной методической информационной среды (Веб-сайт, профессиональные Интернет-сообщества и др.)