Составитель: Сакашева З.А. Класс: 6 ТЕМА УРОКА: « СЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
ЦЕЛЬ УРОКА: Числа отрицательные, новые для вас, Лишь совсем недавно изучил ваш класс. Сразу по прибавилось нам теперь мороки: Изучить все правила сложения на уроке!
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 1.а) -6<х<2; х=-5;-4;-3;-2;-1;0;1 б)-3,2<х<2,1; х=-3; -2; -1; 0; 1; 2 в)-41,7<х<-38,6; х=-41, -40, а) между -40 и целых ( ) ; б) между -56 и целых (55-13)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Записать числа под диктовку. - 15; +10; -3,2; 2 ; -7 ; 0; -4; 10,36; Назовите отрицательные числа 2. Назовите натуральные числа. 3. Назовите положительные числа. 4. Назовите целые числа. 5. Выделите квадратиком числа, модули которых равны. 6. Выделите кружочком наибольшее целое число. 7. Выделите треугольником число с наибольшим модулем.
Задание: раздели слова на две группы. « + »« - » ложь тепло правда холодно добро проигрыш зло отдал взял выигрыш
Задание: раздели слова на две группы. « + »« - »
1 Выпиши верные неравенства, если известно, что a и b- положительные числа; х и у – отрицательные числа. 1) a > у 8) |х| > у 3)-х > 0 5) -a < 0 6) у < 0 7) -b > 0 4) |a| > a 2) х < у
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2)перед результатом поставить знак «-». ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ
2. Запиши в виде равенств сложение чисел, изображенных на координатной прямой. а) б) в) = = 5+(-12) =
2. Запиши в виде равенств сложение чисел, изображенных на координатной прямой. г) д) е) (-7)= = =
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2)перед результатом поставить знак «-». Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) вычесть из большего модуля меньший ; 2) перед результатом поставить знак числа, модуль которого больше. ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ ЧИСЕЛ
А) -3 Б) 4 В) -4 А) чисел с разными знаками Б) отрицательных чисел В) положительных чисел А) положительному числу Б) отрицательному числу В) 3) Модули вычитаются при сложении двух… А) А) положительному числу Б) Б) отрицательному числу В) В) Положительному или отрицательному числу. А) А) 10 Б) Б) -1,4 ВВ) 1,4 1) Выполни действие: 5,7+(-4,3) 1) Сумма двух чисел с разными знаками равна… 2) Найти сумму двух чисел: -3,5+(-0,5)
НЕ ВСЕГДА!
А) А) -3 Б) Б) 4 В) В) -4 А) чисел с разными знаками Б) отрицательных чисел В) положительных чисел А) 10 Б) 1,4 В) -1,4 2) Найти сумму двух чисел: -3,5+(-0,5) 3) Модули вычитаются при сложении двух… 4) Выполни действие: 5,7+(-4,3)
ВСПОМНИ ПРАВИЛО!
А) А) чисел с разными знаками Б) Б) отрицательных чисел В) В) положительных чисел А) 10 Б) 1,4 В) -1,4 3) Модули вычитаются при сложении двух… 4) Выполни действие: 5,7+(-4,3)
ПОДУМАЙ ЕЩЁ!
А)А) 10 Б)Б) 1,4 В)В) -1,4 4) Выполни действие: 5,7+(-4,3)
ВСПОМНИ ПРАВИЛО!
Выучить правило на стр. Придумать по 10 примеров : На сложение положительных чисел. На сложение отрицательных чисел. На сложение чисел с разными знаками. Домашнее задание:
Задание 3: решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради. МРБ Х АУПГТ 4– 1– – 4– 91 Примеры: 1) –10 +(– 5)= 2) 8 +(– 9)= 3) –7 + 15= 4) –5 + 3= 5) 5 + (–1)= 6) 14 + (–6)= 7) – 7+ (– 2)= 8) – 0,5 + 0,5 = 9) – = 10) 15 + (– 14)= 11) 16 + (– 8)=
Задание 3: решите примеры, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради. МРБ Х АУПГТ 4– 1– – 4– 91 1)–10+(–5)=–15 2) 8 +(– 9)=– 1 3) –7 + 15= 8 4) –5 + 3 = – 2 5) 5 + (–1)= 4 6)14 + (–6)= 8 7) – 7+ (– 2)= – 9 8) – 0,5 + 0,5= 0 9) – = – 4 10) 15 + (– 14) = 1 Ответы: 11) 16 + (– 8)=8
Историческая справка Индийский математик Брахмагупта (7 век) представлял себе положительные числа как «имущества», отрицательные числа как «долги». Излагал правила сложения: «сумма двух имуществ есть имущество»; «сумма двух долгов есть долг»; «сумма имущества и долга равна их разности»