«Программа «двойных дипломов» - одна из форм интернационализации ВУЗА» Р.Н. Хвощ Тюмень,2009 ГОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»
Интернационализация ВУЗа «Интернационализация дома» (Internationalisation at Home - IaH) «Интернационализация за рубежом» (Internationalisation Abroad - IA)
GBBA – GLOBAL BACHELOR BUSINESS ALLIANCE GBBA - Глобальный альянс по совместному параллельному обучению студентов вузов по программе «Bachelor of Business Studies» Члены GBBA: - Бизнес-школа Открытого университета Великобритании (OU); - Международный институт менеджмента ЛИНК (МИМ ЛИНК); - вузы России.
Цель GBBA – предоставить студентам из российского вуза возможность параллельного обучения на русском языке в Открытом университете Великобритании без выезда за границу по модульной программе «Бакалавр бизнес-администрирования» (BABS). Современная технология – практико- ориентированное открытое дистанционное обучение с поддержкой.
Компоненты учебного процесса Тьюториал Дневная школа Выездная школа Интернет-конференция Консультирование Тренинг Письменные задания Тестирование Заключительные письменные задания Письменный экзамен
Развиваемые программой BABS практические навыки и умения: - Читать и составлять деловую документацию - Выявлять, анализировать и сравнивать значимость различных аргументов - Анализировать данные и принимать решения -О-Осуществлять эффективную коммуникацию (письменную и устную) - Проводить презентации - Применять информационные технологии
Достоинства программ BABS для студентов: - Получение высшего британского образования, обучаясь по программе крупнейшей бизнес-школы Европы, имеющей основные аккредитации (AMBA, EFMD, AACSB); - Получение престижного диплома бакалавра всемирно известного университета (Открытый университет Великобритании); - Обучение на русском языке, не выезжая за рубеж, не нарушая график учебы в вузе; - Получение современных знаний и навыков, необходимых для работы в глобальной экономике, и квалификации, признаваемой во всем мире; - Синергетический эффект использования знаний и навыков, полученных на программе BABS, в основной учебе и наоборот; - Выработка навыков учиться самостоятельно и в сотрудничестве как основы непрерывного обучения в течение жизни; - Потенциальная возможность выстраивания индивидуальной траектории обучения за счет кредитно-модульной структуры программы; - Эффективное использование ресурсов за счет высокой технологической продвинутости программы; - Резкое увеличение карьерных перспектив; - Привлекательность программы по соотношению «цена/качество» и в сопоставлении с ценой аналогичного образования за рубежом; - Существенная экономия всех ресурсов за счет возможности перезачета до 70 % основной образовательной программы в зависимости от специальности, получаемой в вузе.
Список ВУЗов России-членов GBBA НОУ ВПО «Вятский социально-экономический институт» ГОУ ВПО Казанский государственный архитектурно-строительный университет ГОУ ВПО Московский государственный индустриальный университет ГОУ ВПО Московский государственный университет технологий и управления НОУ ВПО Московская финансово-промышленная академия ГОУ ВПО Пермский государственный институт искусства и культуры ФГОУ ВПО Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова ГОУ ВПО Пензенская государственная технологическая академия НОУ ВПО Российский новый университет НОУ ВПО Ростовский международный институт экономики и управления ГОУ ВПО Самарский государственный экономический университет ГОУ ВПО Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина ГОУ ВПО Тюменский государственный архитектурно-строительный университет ГОУ ВПО Ульяновский государственный технический университет ГОУ ВПО Уральский государственный технический университет–УПИ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина ГОУ ВПО Южно-Уральский государственный университет ГОУ ВПО Югорский государственный университет
«