Самоанализ урока 1. Характеристика класса. 2. Характеристика темы урока по сложности для данного класса. 3. Тип урока, постановка дидакти- ческой цели,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Advertisements

« ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА – РЕЗУЛЬТАТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » 27 февраля 2007 г.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Презентация урока в 8 классе по теме «Электрический ток и его законы» Выполнила : учитель физики и математики Головина Е.В г.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Показательная функция, ее свойства и график
План-конспект Тема ….. Цель: 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Дата________ Класс_______ Задачи : …… Тип урока…. Оборудование: …… Ключевые.
Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 4 Тема:«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач»
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
Халикова Наджия Исхаковна учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Черемишевская ООШ»
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Анализ современного урока В помощь учителю
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Классификации целей посещения уроков По времени по широте охвата по содержанию действия и глубине изучаемых аспектов.
Транксрипт:

Самоанализ урока 1. Характеристика класса. 2. Характеристика темы урока по сложности для данного класса. 3. Тип урока, постановка дидактической цели, и его структура. 4. Анализ этапов урока. 5. Успешность достижения целей урока.

1. Характеристика класса 9 Б класс Для изучения предмета информатики, класс разбит на две подгруппы. Класс со средними способностями. Из них на «4 и 5» учатся - учащихся и имеют хороший уровень знаний, на «3 и 4» учатся учащихся и имеют средний уровень знаний.На творческом уровне занимаются 1/3 класса, остальные на репродуктивном уровне.

Тема урока «Графические операторы языка Basic.» входит в раздел курса информатики 9 класса «Степень с натуральным показателем» (19 ч) информатики 7 класса «Представление информации, системы счисления и основы логики» (8 часов). Необходимо отметить, что понятие о системах счисления и принципах их образования относится к ряду одной из сложных тем курса информатики. 2. Характеристика темы урока

Благодаря общности этих двух тем возникла идея интеграции предметов и совмещение их на одном обобщающем уроке. Понятия степени и систем счисления требует от учащихся : ЗНАНИЯ понятие степени с натуральным показателем; свойств степени и системы счисления; правил записи чисел в позиционных системах счисления; отличие позиционных и непозиционных систем счисления. УМЕНИЯ оперировать термина ми и понятиями; находить значение степени; переводить числа из одной системы счисления в другую ; продолжить ряд чисел в заданной системе счисления.

3. Тип урока, цели и его структура. Тип урока: /комбинированный/ обобщение и проверка знаний, умений и навыков учащихся. Исходя из возрастных особенностей учащихся, а так же для возбуждения интереса я выбрала соответствующую форму урока. Форма урока: практикум по решению задач.

На этом уроке учащиеся становятся членами Всемирной Организации Здравоохранения цель которой выявить негативное влияние табачного дыма на организм человека.

родственных по содержанию дисциплин ( алгебра и информатика ) позволила учащимся продуктивно обобщить понятия для разных учебных предметов на одном уроке, установить причинно - следственные связи, выра - ботать способность к переносу знаний. Характеризующим моментом урока стала его познавательная направленность и непосредственная

Цели: Образовательные обобщить, систематизировать знания, умения и навыки учащихся в процессе выполнения задач по данной теме; проверить практическое применение знаний.

Развивающие развивать у школьников теоретический, творческий, логический способы мышления; познавательный интерес; память, внимание; умение слушать и анализировать; давать обоснование фактам; самостоятельность индивидуальной и групповой учебной работы. Цели:

Воспитывающие воспитывать уверенность в своих силах; культуру речи; алгоритмичность действий; бережное отношение к своему здоровью и оборудованию в кабинете; расширить знания учащихся о вреде табакокурения и понятия о здоровом образе жизни. Цели:

Структура урока состояла из следующих этапов: 1. Организационный момент. 2.Разминка. 3. Практикум решения задач. 4. Практическая работа на компьютере. 5. Итоги урока. Домашнее задание.

4. Анализ этапов урока. 1. Организационный момент «Жить или курить?» Первичное знакомство с классом. Объявлена тема урока, форма его проведения, поставлены цели. Учащиеся были проинструкти - рованы по поводу проведения урока. и его этапов. План заседания членов ВОЗ был представлен перед учащимися. Цель заседания – выявить негативное влияние табачного дыма на организм человека.

2. Разминка под названием «Безобидный дымок» включает в себя устные задания: 1)Нахождения значения степени с натуральным показателем, свойства степени; 2)Нахождение значения одночлена; 3)Нахождение наименьшего и наибольшего числа в двоичной с.с. и перевод их в десятичную с.с. Форма: коллективная Метод: Наглядный, словесный Форма: индивидуальная Метод: поисковый, наглядный Форма: коллективная Метод: словесный поисковый

3. Практикум решения задач является главным этапом урока. Задания содержали следующую тематическую направленность: Нахождение предшествующего числа в заданной системе счисления; Перевод чисел в десятичную систему счисления; Проверка равенства чисел записанных в различных системах счисления; Нахождение степени заданного числа; Разложение числа в виде суммы разрядных слагаемых с заданным основанием. «Печальная статистика»

Проверка знаний проводилась: в индивидуальной /у доски/ и групповой / в группах/ форме с проверкой устно и письменно, по карточкам лото; При этом использовались следующие методы: словесный, наглядный, поисковый.

Физкультурная разминка стала элементом здоровьесберегающих технологий, которая прошла по опорной схеме для снятия усталости для глаз и напряжения мышц шейных позвонков.

Техника безопасности по опорным листам позволила повторить правила поведения учащихся в кабинете и работы за компьютером.

4. Практическая работа на компьютере В этап урока под названием « Последствия курения» вошла практическая работа учащихся на компьютерах с использованием дифференцированных программ по системам счисления. На этом этапе стало возможным осуществить проверку применения знаний, умений и навыков на практике, организовать компьютерный эксперимент.

5. Итоги урока В конце урока члены Всемирной организации Здравоохранения подвели итог заседания и выдвинули тезис о праве некурящего на чистый воздух, а также ответили на поставленный в начале урока вопрос Жить или курить? Был подведён итог урока, выставлены оценки по количеству набранных бейджиков. На дом ребята получили задание тематической направленности урока, содержащее задачу по алгебре и информатике.

5. Успешность достижения целей Считаю, что урок удался, так как цели, поставленные перед учащимися достиг- нуты. Ребята выполняют задания раз- личной сложности в силу их возможностям, владеют в достаточной мере основными понятиями по данной теме. Думаю, что уходя с урока, ребята получили много полезной информации к своему багажу знаний, дополнительные статистические данные. Кроме того бейджик, полученный на уроке, станет ребятам напоминанием о том, что «Курение – враг здоровью!».