Подготовиться к контрольной по вопросам презентации.
Вопросы темы урока: Ведущие характеристики педагогического процесса в области внеурочной деятельности: целенаправленность, целостность, наличие связей между участниками, системность. Определение целей внеурочной деятельности. Особенности целостного педагогического процесса. Процесс взаимодействия педагога начальной школы и детей в педагогическом процессе. Профессиональная деятельность педагога начальной школы в области внеурочной деятельности.
Целевые установки: образовательный облик (аспект) цели: определение ведущих характеристик педагогического процесса в области внеурочной деятельности: воспитательный аспект цели: создать условия для: - понимания студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса развивающий аспект: совершенствовать умения эффективного общения обучающихся друг с другом, навыки работы в команде.
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ характеристика деятельности, направленной на достижение определенного конечного результата, цели. Принцип целостности – основа педагогического процесса Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач. Системность означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы … Организация и реализация этого процесса (педагогической технологии) зависит от требований ведущих дидактических принципов.
Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности - сознание, чувства и волю. Целостный педагогический процесс есть единый и неделимый педагогический процесс, который усилиями педагогов должен постоянно приближаться к уровню целостности через разрешение противоречия между целостностью личности школьника и специально организуемыми влияниями на него в процессе жизнедеятельности.
Учитель главная фигура в образовательном процессе. Учитель-профессионал не «ходит на работу», не «отбывает» учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.
Задачи, которые призван решать современный педагог, опыт решения которых характеризует компетентность современного педагога: видеть ребенка (ученика) в образовательном процессе; строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования; устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения; создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство учреждения); проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
Применяя технологию деятельностного метода на уроках и имея положительный результат, можно говорить, что и во внеурочной деятельности нужно продолжение этого подхода, ведь через имеющийся личный опыт, ученик проверяет его в действии. На практике, только попробовав сам и почувствовав свои возможности, ученик может точно сказать, чего он хочет, что может, а где ему ещё нужно узнать или сделать для себя новые открытия.
Вывод: конкретные задачи воспитания младших школьников будут успешно разрешены только в том случае, если повысится общий уровень культуры, моральности, духовности не только школьников, но и учителей, родителей, общества
По целому ряду причин, в основном связанных с модернизационными процессами российского образования, особый интерес сегодня вызывает компетентностный подход к анализу педагогической деятельности, рассматривающий ее в контексте решения профессионально-педагогических задач
Компетентность - от лат. - competens – соответствующий соответствующий КОМПЕТЕНЦИЯ - 1. Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлен. 2. Круг чьих-н. полномочий, прав. К. суда. Дело не входит в чью-н. компетенцию. КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КОМПЕТЕНЦИЯ
Профессиональная компетентность педагога сочетает в себе ключевые, базовые и специальные компетентности.
Ключевые компетентности. Они проявляются прежде всего в способности решать профессиональные задачи на основе использования: информации; коммуникации, в том числе на иностранном языке; социально-культурные нормы и правила общественного поведения.
Сместились и акценты в содержании педагогических задач: от передачи знаний, формирования умений и навыков, от педагогического воздействия к созданию педагогических условий, обеспечивающих целенаправленное и эффективное саморазвитие личностей ученика и учителя в процессе их взаимодействия.
Проверьте себя 1. Что такое цель и задачи воспитания? 2. Из каких оснований выводятся цели и задачи воспитания? 3. Сформулируйте закон цели воспитания. 4. Какова цель воспитания в современной отечественной школе? 5. Какие составные выделяются в цели воспитания? 6. Что такое эмоциональное (эстетическое) воспитание? Какие задачи оно ставит? 7. Для чего предназначен педагогический процесс? 8. Что означает целостность педагогического процесса?
Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность Воспитатель ГПД занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий. Его деятельность, так же как и учителя, включает изучение учащихся, их семей и приобщение родителей к педагогическим занятиям, привитие им необходимых воспитательных умений и навыков
Сотрудничество с учителем, взаимосвязь учителя и воспитателя одно из важнейших условий успешной организации самоподготовки младшего школьника.
Физкультминутка Веселая солнечная зарядка - Солнышко лучистое эй лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы" начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы", становитесь по порядку на весёлую зарядку приготовились начнём и все вместе подпоём солнышко лучистое любит скакать с облачка на облачко перелетать раз два три четыре все разрабатываем руки нету места больше скуки все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее солнышко лучистое любит скакать с облачка на облачко перелетать раз два три четыре..... пять
отвечаем: "все готовы" отвечаем: "все здоровы", и все вместе подпоём солнышко лучистое любит скакать с облачка на облачко перелетать раз два три четыре Нету места больше скуки чтоб в походах было легче Чтобы не уставать в дороге чтобы пелось веселее солнышко лучистое любит скакать с облачка на облачко перелетать раз два три четыре..... пять Физкультминутка
1. Выучить физминутку под музыку