1 Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Зенгино Оричевского района Кировской области ЗДОРОВЬЕ И Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.» Prezentacii.com.
Advertisements

Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
«Влияние занятий в спортивных кружках и самостоятельных занятий физкультурой и спортом на здоровье учащихся» Выполнена ученицами 8 а класса МОБУ СОШ 2.
Мы радуемся, постигая истину. Если же радости нет, это означает, что мы только знакомы с истиной, но не сумели постичь её. Р. Тагор Выполнили: обучающиеся.
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА. Что необходимо делать для того, чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу? Наиболее простым показателем.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 6» Автор работы Автор работы : Якимов Василий, ученик 11класса Научный руководитель: С.И.Труфанова учитель.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Значение двигательной активности для здоровья человека
МОУ СОШ 11, г. Саров, 2010 год Приёмы самоконтроля Функциональная шестимоментная проба. Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
Проба Руфье и ее значение. Шаги к здоровью.. Причиной для ввода теста послужило то, что в течение октября и ноября 2009 года на уроках физкультуры, сдавая.
Работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья на уроках физической культуры Преподаватель: Борисова Елена Владимировна.
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Староюрьевской средней общеобразовательной школы в с.Вишневое Староюрьевского района Тамбовской.
Транксрипт:

1 Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Зенгино Оричевского района Кировской области ЗДОРОВЬЕ И Я Выполнила: ученица 8 класса Коновалова Алена Руководитель: учитель биологии, экологии, химии Фокина Татьяна Михайловна

2 Цель : исследование индивидуального здоровья Задачи: 1. Подобрать и изучить литературу по теме исследования. 2. Определить состояние здоровья методом самоконтроля: а) состояние стоп - методом сбора плантограмм; б) изучить состояние осанки; в) определить уровень функционального состояния организма по реакции пульса в без нагрузочных и нагрузочных пробах; г) вычислить адаптационный потенциал системы кровообращения. 3. Оценить общий уровень физического состояния организма. 4. Оценить умственную работоспособность организма. 5. Сделать выводы и разработать рекомендации по укреплению здоровья.

3 Объект исследования: организм ученицы 8 класса. Предмет исследования: состояние здоровья. Рабочая гипотеза: состояние здоровья зависит от образа жизни человека, предполагаю, что мое физическое и соматическое здоровье хорошее и умственная работоспособность достаточно высокая.

4 Экологический риск : если не знать состояние здоровья своего организма, то можно не заметить развития различных отклонений или заболеваний. Значение работы для снижения возможного экологического риска: если вести постоянный контроль состояния здоровья, можно определить ранние признаки нарушений здоровья и своевременно корректировать нежелательные состояния.

5 Что такое здоровье?: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой» ВОЗ

6 Методика исследования: Определение наличия плоскостопия: Метод плантограмм Оценка состояния осанки: Грудино-плечевой тест Мониторинг функционального состояния организма Безнагрузочные пробы: - проба в покое сидя - проба «сидя – стоя» - ортостатическая проба - проба Штанге - проба Аншера-Данини - кожно – вегетативные рефлексы Нагрузочные пробы: - проба Мартине - индекс Руфье

7 Методика исследования: Вычисление адаптационного потенциала системы кровообращения: по заданному набору показателей с помощью уравнений множественной регрессии Определение скорости кровенаполнения ногтевого ложа: по формуле V=l/t, где V – скорость кровотока, l – длина ногтя. Оценка умственной работоспособности: резервов внимания, объема и скорости переработки информации с помощью корректурной таблицы Анфимова Определение уровня физического состояния организма (УФС)

8 Результаты исследования: Определения наличия плоскостопия: АВ=8,3 см, СД=3,2 см (левая нога) СД/АВ= 0,33 – нет плоскостопия АВ=8 см, СД=2,1 см (правая нога), СД/АВ=0,33 – нет плоскостопия Грудино-плечевой тест: Расстояние передней поверхности – 26 см Расстояние задней поверхности 26 см 26/26=1 Нет нарушение осанки.

9 Результаты исследования: Безнагрузочные пробы Проба в покое сидя: хорошо (58 – 69) Проба «сидя – стоя» по Н.Е. Тесленко Пульс сидя Пульс стоя – 61 Разница 61– 59 = 2 ИСС =10 т. е 5 баллов. Преобладает парасимпатический тонус т. е улучшение функции кровообращения при переходе из состояния сидя в состояние стоя

10 Результаты исследования: Безнагрузочные пробы Ортостатическая проба Учащение ЧСС Пульс лежа – 49 Пульс стоя – 61 Разница 61 – 49 = 12 Соответствует норме для подростков Проба Штанге Задержка дыхания на 40 секунд, частота дыхания не изменилась, пульс - 60 ударов. В спокойном состоянии пульс - 59 ударов. Состояние сердечно – сосудистой системы в норме для нетренированного человека.

11 Результаты исследования: Определение тонуса вегетативной нервной системы (ВИ) по Кердо ВИ=(1-59:60)*100=20 ВИ =20 – преобладание симпатической иннервации. Проба Аншера - Данини ЧП до надавливания - 59, ЧП после надавливания – 60 Разница: 59-63= -4 – относительное равновесие. Кожно – вегетативные рефлексы Белый дермографизм – повышение тонуса симпатического отдела вегетативной нервной системы.

Нагрузочные пробы Проба Мартинэ Восстановление ЧСС проходит в норме. После нагрузки пульс увеличился примерно на 16%. Состояние сердечно-сосудистой системы хорошее т.к учащение пульса не более чем на 50% – 75%.

Проба Мартинэ

14 Результаты исследования: Адаптационный потенциал системы кровообращения АП=0,001*59+0,014*105+0,008*60+0,009*40- 0,009*56+0,009*153+0,014*14-0,270,67 Организм способен хорошо адаптироваться к нагрузкам. Группа занятий на уроке физкультуры – основная. Определение скорости кровенаполнения ногтевого ложа V 1 =13/4=3,25 мм/с Скорость кровотока соответствует норме Индекс Руфье (4*( )-200)/10=20,4 Показатель равный 20,4 соответствует норме

Общий уровень физического состояния организма УФСШкала регрессии Мужчины Женщины Низкий 0,225 – 0,3750,157 – 0,260 Ниже среднего 0,376 – 0,5250,261 – 0,365 Средний 0,526 – 0,6750,366 – 0,475 Выше среднего 0,676 – 0,8250,476 – 0,575 Высокий 0,826 и более 0,576 и более УФС=700-3*59-2,5*145-2,7*14+0,28*56/(350-2,6*14+0,21*152,5)=0,4 Показатель 0,4 по таблице регрессии определяется как средний.

Оценка умственной работоспособности Возраст (в год.) А (в усл.ед.) Р (в усл. ед.) Q (в усл. ед.) СПИ (в бит./сек) ,74 9 – 100, ,83 11 – ,02 13 – 140, ,11 По результатам исследования A=0.99 выше нормы P=1584 высокий Q= высокий СПИ=3,9 высокий Сравнение полученных показателей со средними показателями говорит о высокой умственной работоспособности.

17 Выводы : 1. Определено состояние здоровья: а) методом сбора плантограмм с обеих ног обследовано состояние стоп. По результатам исследования плоскостопия не обнаружено; б) изучение состояние осанки показало, что нарушений осанки нет. в) определение уровня функционального состояния организма, показывает средний уровень, между тонусами симпатического и парасимпатического отделов нет резких различий, преобладание симпатического тонуса ВНС прослеживается не во всех пробах; г) вычисление адаптационного потенциала системы кровообращения характеризуется как высокое, способность заниматься в основной группе на уроках физкультуры 2. Общий уровень физического состояния организма методом регрессии определяется как средний. 3. Исследование состояние здоровья различными методами говорит в целом о хорошем состоянии здоровья по всем измеренным показателям. 4. Оценка умственной работоспособности показывает высокие показатели резервов внимания, объема и скорости переработки информации.

18 Рекомендации : раз в неделю заниматься упражнениями, спортивными тренировками, - продолжительность занятий 60 – 80 мин., - характер упражнений: любая деятельность, в которой участвуют большие группы мышц (ходьба пешком, бег, езда на велосипеде, бег на лыжах, танцы, прыжки со скакалкой, любые продолжительные игры), - вести здоровый образ жизни, - соблюдать режим труда и отдыха, - рационально питаться, - находиться на свежем воздухе, - утро начинать с зарядки и в течение дня больше двигательной активности.

19 Спасибо за внимание!