Проект для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Цветики-цветочки» Валеева Гульфия Илдаровна – воспитатель 1 младшей группы для детей 2 – 3 лет
Сроки реализации: 1 месяц (с по 15.08) Тип проекта: групповой, исследовательский. Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.
Цель проекта: 1. Развитие интереса к процессу развития и роста растений комнатных и на клумбе; 2. Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления.
Задачи проекта: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений. 2. Познакомить с растениями, живущими на улице. 3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения. 4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. 5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки. 6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. 7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
На подготовительном этапе подбор методической литературы;
Подготовка оборудования, посадочного материал: семена цветов для участка, черенки комнатных растений, кашпо, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов,
Подготовка и изготовление дидактических игр: «Цветы на клумбе», Во саду ли…» и др.
Подбор аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И. м/ф «Букет цветов», «Просто так» презентация «Как растет цветок».
На основном этапе реализации проекта Рассматривание комнатного растения герань
Сравнение комнатных растений (герань и фиалка) ; Посадка черенка герани и черенка каланхоэ; Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Какрастет цветок»; Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация) ;
Практическая деятельность в уголке природы и на участке (полив комнатных растений и цветов на грядке, мытье комнатного растения) ;
Рассматривание предметных картинок «Цветы» и цветов на клумбе;
Дидактические игры
Работа с родителями Подбор картинок садовых растений для аппликации; Подбор художественного слова о цветах; Помощь в подборе посадочного материала (семена цветов) Фоторепортаж по теме проекта; Информационный материал для родителей «Какие опыты и наблюдения за растениями можно проводить с детьми дома» На заключительном этапе мы предложили родителям с детьми придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, цветах, о растениях и солнце, растениях и воде. Результат оформить в виде книжек малышек.
Результат: Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями. Бережное отношение к растениям. Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растения.
Спасибо за внимание