Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка Обеспечение безопасности Обеспечение адаптации к жизни Воспитание ребенка
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ
Стили семейного воспитания: 1.Авторитарный: Высокий уровень контроля; Неукоснительное выполнение родительских требований; Отношения холодные, отстранённые. 3. Либеральный: Низкий уровень контроля; Отношения тёплые; Открыты для общения. 2. Демократический: Высокий уровень контроля; Признание и поощрение растущий автономии своих детей; Отношения тёплые. 4. Индифферентный: Низкий уровень контроля; Холодные отношения; Закрыты для общения.
Знаковое обозначение стилей: 1.Авторитарный:3. Либеральный: 2. Демократический:4. Индифферентный:
Каким вырастет ребёнок, во многом зависит, какое он занимает положение в семье.
Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ СОВЕТ 1 Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
СОВЕТ 2 СОВЕТ 3 Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной. Уделяйте ему больше свободного времени. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах. Эффективным способом сплочениия семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.
СОВЕТ 4 СОВЕТ 5 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга. Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей. Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем. Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.