Способ фиксирования, накопления и оценки ( включая самооценивание ) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.
Это папка творческих работ в рамках программы, куда входят : - рисунки учащихся - работы учащихся, написанные в различных жанрах ( очерк, заметка, интервью, размышление, отзыв и др.) - творческие блокноты
Девизом работы на уроке ученика начальной школы должна стать фраза : " Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован "
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях ; - максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка ; - развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию ; - формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста ; - формирование положительных моральных и нравственных качеств личности ; - приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (" я реальный ", " я идеальный "); - формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами ! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Выполнила: Ситникова Инна Борисовна, учитель 3а класса МОУ «СОШ 52»