Выпускная работа слушателя курсов «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности»на тему: «Особенности Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» МАОУ « Панковская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Шувалова Марина Евгеньевна
Особенности стандарта начального общего образования второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения- принципиально новый для отечественной школы документ. Стандарт второго поколения призван нормировать не только содержание образования, но и практически все важнейшие стороны работы школы, во многом определять весь уклад школьной жизни. При составлении стандартов за основу взяли стратегию развития нашей страны, известную как «Стратегия 2020». Новые цели школьного образования, которые сформулированы в стандартах- воспитание,социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного; ответственного гражданина России.
Ключевые принципы построения стандартов второго поколения. Опора на опыт российской и советской школы, лучший мировой опыт, учёт предшествующих реформ образования. Рассмотрение в качестве основных концепций развивающего обучения, теории деятельностного подхода, в итоге трансформировавшегося в системно-деятельный подход в обучении(Л.С.Выготский, Д.Б Эльконин, Л.В Занков) Принятие концепции « ядра» и «оболочки», которая закладывается в фундаментальное ядро содержания образования. Выдвижение принципа поликультурности.
Структура стандарта В структуру стандарта входят следующие проекты документов и материалов: «Концепция духовно-нравственного воспитания»,базисный учебный план, примерная программа формирования УУД (универсальных учебных действий)
Отличие ФГОС второго поколения от предыдущих. Авторы создавали опережающую модель развития образования. Стандарт -это совокупность трёх требований: а. к результатам освоения основных образовательных программ, б. к структуре программ, в. к условиям их реализации.
Инновационность разработанного стандарта. а. Впервые использована теория общественного договора. В данном случае это договор с семьёй и государством относительно требований к результатам образования. В новом варианте стандарта заложена солидная ответственность прежде всего семьи,а также общества и государства за результат образования. б. Инновационность стандарта второго поколения выражается в системно-деятельностном подходе к обучению. Появился новый для нашей системы образования термин- планируемые результаты обучения. В стандарте прописаны виды деятельности,которыми должен обладать ученик.
Новая система оценивания результатов. Комплексная Внутренняя Внешняя оценка (государственные службы и общественные организации) Итоговая оценка
Внеурочная деятельность. Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное 3 ч. Художественно-эстетическое 2 ч. Научно-познавательное 2 ч. Военно-патриотическое 2 ч. Общественно-полезная деятельность 2 ч. Проектная деятельность 1 ч.
Современный учитель. а. Профессионал, который: демонстрирует универсальные и предметные способы действий, инициирует пробные действия учащихся, консультирует, корректирует их действия, ищет способы включить в работу каждого ученика б. Это воспитатель, который: создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта, является»соучастником» событий, третейским судьёй. «ИКТ»-компетентен»
Портрет выпускника начальной школы. Любознательный, любит свой край, свою Родину, Уважает и принимает ценности семьи, Умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни, Владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность.
Стандарты Развивающие, инновационные Внедрять, развивать, достигать. Учиться всегда пригодится! Личность!
Пришло время учить и учиться по-новому! Желаем успехов!