Непрерывное информационное образование в педагогической деятельности Зам.директора по УВР МБОУ «Школа 17» Смагина Ирина Андреевна
Понимание сущности непрерывного информационного образования достаточно противоречиво. В одних случаях его отождествляют с непрерывным обучением, полагая, что достаточно механически объединить все ступени учебного процесса, в других считают достаточным дополнить существующую систему образования новыми звеньями.
Центральной идеей непрерывного информационного образования является развитие человека как личности, субъекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни. Непрерывным является образование, всеохватывающее по полноте, индивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому возможности реализации собственной программы его получения.
Непрерывное информационное образование должно быть обращено к будущему, тем проблемным ситуациям, разрешение которых предполагает использование научных знаний в качестве средства практической деятельности. Владея «ядром» знаний, умениями учиться, человек сам может выбирать виды, темпы и сроки обучения, индивидуализировать свой процесс образования.
Известно, что в информационном обществе формирование информационной культуры личности - одна из важнейших задач для всех ступеней системы непрерывного образования.