« Основные тенденции развития практик тьюторства в современном образовании » Красноярск, к.п.н., доцент кафедры педагоги, начальник отдела практики КГПУ им. В.П. Астафьева Н.В. Пилипчевская
Основные принципы тьюторской деятельности: - Индивидуализации; - Открытости; - Вариативности; - Гибкости; - Непрерывности; - Событийности
« Трансцендирование вовнутрь», «в глубины субъективности, человеческой самости»где конкретизируется подлинной Я, образуется действительно полное, свободное «бытие-у- самого-себя»; «Самоопределенность и обособленность личности, ее выделенность из сообщества, оформленность ее отдельности, уникальности и неповторимости» (В.И. Слободчиков, Е.Н. Исаев) Индивидуализация
Профессия «Тьютор» утверждена: Приказами Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 года No 216 н и No 217 н (зарегистрированы в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. No и No соответственно)
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) - программа образовательной и иной деятельности, направленная на личностное, профессиональное развитие, тьюторанта на основе личностных, образовательных, профессиональных интересов, потребностей и запросов; - совокупность индивидуальных образовательных целей, средств и действий по их достижению; Индив
Тьюторское сопровождение ИОП - выявление образовательного запроса (интереса) тьюторанта и помощь в постановке образовательных целей; - организация проектирования образовательной деятельности, в т.ч. анализ и поиск образовательных ресурсов; - содействие в реализации проекта образовательной деятельности в образовательной среде; - организация рефлексии и проектирования следующего шага в образовании
Ваши вопросы