Презентация проректора Оренбургского Государственного Университета Петуховой Т.П. 18 мая 2012 информационно-методический семинар: «Эффективность внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в университетах России: нормативные, учебно- организационные и методические вопросы»
Образовательный модуль - совокупность учебных дисциплин, практик, НИР, позволяющих реализовывать одну или несколько смежных компетенций. В качестве образовательного модуля может быть и одна дисциплина Образовательный модуль Курсовая единица...
Алгоритм построения модульного компетентностно- ориентированного учебного плана Сферы профессиональной деятельности из ФГОС ВПО Конкретизация задач каждой сферы профессиональной деятельности Уточнение компетенций ФГОС ВПО Формулирование результатов обучения Определение дисциплин и их содержания Формирование образовательных модулей Учебный план Структура рынка труда Профессиональные стандарты Работодатели региона Президиум методической комиссии по направлению подготовки, уполномоченный по качеству от факультета Методическая комиссия по направлению подготовки Методическая комиссия по направлению подготовки, ведущие преподаватели Заведующий выпускающей кафедрой, президиум методической комиссии
Математическое администрирование и обеспечение информационных систем Научно- исследова тельская Проектно- конструкторс кая Организац ионно- управленче ская Эксплуатаци онно- управленчес кая Преподава тельская Должност и Задачи Должност и Задачи Должност и Задачи Должност и Задачи Должност и Задачи
Модульное построение учебных планов обладает следующими преимуществами логическая завершённость и относительная обособленность содержания образовательного модуля от остального учебного материала; научно-методическое обеспечение модуля включает чётко сформулированные (и для преподавателя, и для студента) цели обучения (планируемые результаты обучения), логическую схему, показывающую место модуля в образовательной программе, технологическую карту изучения модуля, учебные материалы (самоучители, программы, комплекты разноуровневых задач и заданий и пр.), необходимые для освоения модуля, схему контроля усвоения содержания обучения, включённого в модуль; заменяемость (не является обязательным), которая обеспечивается наличием инвариантной части модуля и вариативной, за счет последней можно варьировать глубину и направленность обучения, своевременно реагируя на потребности студентов, работодателей, рынка труда.
Основные структурные компоненты рабочей программы модуля 1. Цели и задачи модуля; 2. Место модуля в структуре ООП 3. Требования к результатам освоения содержания модуля (компетенции) знать: уметь: владеть: приобрести опыт деятельности
Основные структурные компоненты рабочей программы модуля ( продожение ) Для каждой курсовой единицы 4. Содержание и структура курсовой единицы 4.1 Содержание разделов курсовой единицы 4.2 Структура курсовой единицы - с точки зрения видов занятий; - распределения по семестрам 4.3 Лабораторные работы 4.4 Практические (семинарские) занятия 4.5 Курсовая работа (проект) 5. Самостоятельная работа по модулю 6. Образовательные технологии, используемые в модуле - общая характеристика используемых образовательных технологий - интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Использование инновационных методов в образовательном процессе Наименование педагогической технологии Кафедры, на которых внедряются данная технологияФакультет Проектные (метод проектов) Технологии строительных материалов и изделий Дизайна Экологии и природопользования Математического обеспечения информационных систем Общей психологии и психологии личности Теории и методики профессионального образования Социальной философии Истории России Информатики Иностранных языков гуманитарных и социально-экономических специальностей Управления персоналом, сервиса и туризма Государственного и муниципального управления Радиофизики и электроники Общей биологии Теплоэнергетики АСФ ГГФ МФ ФГСН ФИТ ФФ ФЭУ ФизФ ХБФ ЭЭФ Корпоративного взаимодействия Политологии Общей педагогики Иностранных языков естественно-научных и инженерно- технических специальностей ФГСН ФФ Развития критического мышления Правоведения Английской филологии и методики преподавания английского языка ФГСН ФФ
Использование инновационных методов в образовательном процессе Наименование педагогической технологии Кафедры, на которых внедряются данная технологияФакультет Дебаты Общей психологии и психологии личности Иностранных языков естественно-научных и инженерно-технических специальностей ФГСН ФФ Портфолио Информатики ФИТ Кейс-метод Экологии и природопользования Политологии Иностранных языков естественно-научных и инженерно-технических специальностей Управления персоналом, сервиса и туризма Государственного и муниципального управления Экономической теории Учетно-аналитических дисциплин Таможенного дела Теплоэнергетики ГГФ ФГСН ФФ ФЭУ ФЭФ ЭЭФ Деловая игра Безопасности жизнедеятельности Географии и регионоведения Социальной психологии Иностранных языков естественно-научных и инженерно-технических специальностей Государственного и муниципального управления Гражданского права и процесса Криминалистики и информатизации правовой деятельности Уголовного процесса ГГФ ФГСН ФФ ФЭУ ЮФ Ролевые игры Романской филологии и методики преподавания французского языка Иностранных языков естественно-научных и инженерно-технических специальностей ФФ Тренинг Социальной психологии ФГСН
Педагогические технологии Проектные (метод проектов) Корпоративного взаимодействия Развития критического мышления Дебаты Портфолио Кейс-метод Деловая игра Ролевые игры Тренинг