«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных институтов, но и от возможности постоянно повышать качество компетентностей, используемых в экономике и в социальной жизни. Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики. Освоение новых навыков и знаний становится для граждан самостоятельной потребностью, а для экономики – растущим сектором услуг. Поэтому обучение в течение всей жизни становится необходимым и всё более значимым элементом современных образовательных систем».
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов. ( АЛЬТЕРНАТИВЫ НОВЫХ СТАНДАРТОВ) 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых людей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. (КУЛЬТИВИРОВАНИЕ ТАЛАНТОВ ИЗ ОБЩЕЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ) 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнение новым поколением учителей. (КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ) 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно. (РОССИЙСКАЯ ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ «ВЕТХОЙ») 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. (ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД)
Федеральный государственный образовательный стандарт - (ФГОС) – стандарт второго поколения
Работа в парах Карточка 1. Сравните статью 7 Закона РФ «Об образовании» в старой и новой редакции. Сравните статью 7 Закона РФ «Об образовании» в старой и новой редакции. Выявите сходство и отличие. Выявите сходство и отличие.
Работа в парах Карточка 2 Сравните содержание двух стандартов и выявите то новое, что позиционируется в стандарте второго поколения Сравните содержание двух стандартов и выявите то новое, что позиционируется в стандарте второго поколения
Работа в парах Карточка 3 Карточка 3 Какие функции прежнего стандарта сохраняются? Какие определены вновь? Какие функции прежнего стандарта сохраняются? Какие определены вновь?
Требования к результатам освоения основных образовательных программ – – представляют собой требования к общим, социальным, профессиональным компетенциям, а также знаниям, умениям и развитию личностных качеств обучающихся, обеспечивающим реализацию соответствующих компетенций; – возрастают от одного уровня образования к другому и обеспечивают их преемственность; – обеспечивают единство образовательного пространства РФ. Требования к структуре основных образовательных программ – включают требования: – к соотношению (объемам) составляющих программы (гуманитарная, естественнонаучная, математическая и др.); – к соотношению обязательной части программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса. Требования к условиям реализации основных образовательных программ - – к материально-техническое обеспечение; – учебно-методическое обеспечение; – кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы.
Требования к условиям реализации ООП Интегральное описание совокупности кадровых, финансовых, материально – технических, гигиенических и других сфер ресурсного обеспечения общего образования, необходимых для реализации основных образовательных программ Интегральное описание совокупности кадровых, финансовых, материально – технических, гигиенических и других сфер ресурсного обеспечения общего образования, необходимых для реализации основных образовательных программ
Требования к структуре ООП Система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов общего образования, направленные на решение задач формирования общей культуры, адаптации личности к жизни в глобальном обществе, на создание основы для самореализации обучающихся, осознанного выбора профессиональной деятельности Система норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов общего образования, направленные на решение задач формирования общей культуры, адаптации личности к жизни в глобальном обществе, на создание основы для самореализации обучающихся, осознанного выбора профессиональной деятельности
Требования к результатам освоения ООП Описание совокупности компетентностей выпускника ОУ, определяемых личностными, общественными и государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ
Основные отличия стандарта второго поколения Одновременная регулировка как целей, содержания и ожидаемых результатов образования, так и условий их достижения. Одновременная регулировка как целей, содержания и ожидаемых результатов образования, так и условий их достижения. Его ориентация на интегральные результаты образования. Его ориентация на интегральные результаты образования.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)