Методическое объединение классных руководителей 2012 – 2013 у. г. МБОУ Маслянинская СОШ 3
ЦЕЛЬ: совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классных руководителей. Задачи: -Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям; -Вовлечь классных руководителей в научно- методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность; -Создать информационно-педагогический банк собственных достижений; -Развивать информационную культуру педагогов и использовать информационные технологии в воспитательной работе.
Функции методического объединения 1.Научно-методическая. 2.Организационно- координационная. 3. Планирование и анализ. 4.Инновационная
Состав МО - 19 (18) классных руководителей. Из них: -1 со стажем кл. руководства лет; -3 стаж кл. руководства лет; -3 стаж кл. руководства 10 – 15 лет; -12 стаж кл. руководства от 15 и более лет.
План работы МО Заседание 1 (сентябрь) Тема: «Утверждение плана ВР и плана работы МО на учебный год» Заседание 2 (ноябрь) Тема: «Воспитательная работа школы при переходе на ФГОС» Заседание 3 (апрель) Тема: «Диагностика воспитательного процесса. Проведение классного часа» Заседание 4 (май) Тема: «Подведение итогов работы МО в 2012 – 2013 у.г. Создание электронной базы методических разработок»
Заседание 1 (сентябрь) Тема: «Утверждение плана ВР и плана работы МО на учебный год» Организационное заседание. 1. Обсуждение основных направлений системы воспитательной работы школы. 2. Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов. 3. Утверждение новой редакции должностных инструкций и определение перечня нормативной документации классного руководителя. 4. Утверждение плана воспитательной работы школы и назначение ответственных на новый учебный год. 5. Изучение новинок методической литературы.
Заседание 2 (ноябрь) Тема: «Воспитательная работа школы при переходе на ФГОС» Семинар 1. Место и роль воспитательной работы в школе при переходе на новые образовательные стандарты. 2. Знакомство с образовательными Интернет-ресурсами по данному направлению. 3. Концепция воспитательной работы школы.
1. Самодиагностика готовности учителя к воспитывающей деятельности. 2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Мониторинг уровня воспитанности. 3. Изучение материалов по теории диагностики воспитания. 4. Теория и практика проведения классного часа. Заседание 3 (апрель) Тема: «Диагностика воспитательного процесса (совместно с школьным психологом). Разработка и проведение классного часа».
Заседание 4 (май, заочное) Тема: «Создание электронной базы методических разработок мероприятий»
Круг актуальных вопросов на следующий учебный год 1. Подготовка нормативно-правовой документации классных руководителей к аккредитации ОУ (в 2014 г.). 2. Разработка ВС классов. 3. Проведение школьного фестиваля внеклассных мероприятий. 4. Поиск новых форм в воспитательной работе.
Спасибо за внимание!