Тема проекта: «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией» Творческое название: «Непослушный язычок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение правильной, чистой речи в формировании полноценной личности ребенка. Автор: Осьмухина Анна Юрьевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад 107 г.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Малые фольклорные жанры как средство формирования звуковой культуры речи ребенка» Автор: Бухарина Татьяна Александровна воспитатель.
Г. Чебаркуль, Продолжительность проекта: Актуальность В наше время большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Технология развития артикуляционной моторики УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Авторы проекта: Рахманина Е.В. Журавлёва Е.В., Понафидина О.А. «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
МДОУ «Березовский детский сад комбинированного вида 1» Тема проекта: «Волшебный мир звуков и букв» Срок реализации проекта: 2008 – 2010гг. Сысуева Ольга.
«Дышим легко, говорим правильно, болеем мало» подготовила Д. З. Ситдикова учитель – логопед МДОУ ЦРР д/с «Маугли» Проект работы с родителями:
МКДОУ д/с 298 Развитие и совершенствование моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста «Послушный язычок» старшая группа «Божья.
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Чагода» Педагогический проект «Коррекционный центр в группе компенсирующей направленности – часть предметно-
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
Тема проекта: «Игра как средство адаптации» Творческое название проекта: «Мы играем, мы играем, быстро к саду привыкаем!» Автор: воспитатель Самойлова.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Транксрипт:

Тема проекта: «Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией» Творческое название: «Непослушный язычок»

Авторы проекта Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 91 «Речецветик» Попова Татьяна Егоровна г.Архангельск

Авторы проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 91 «Речецветик» Супрун Эльвира Андреевна г.Архангельск

Участники проекта - дети группы 2 с ТНР, родители

Паспорт проекта -Тип проекта: информационно – развивающий; -По предметно – содержательной области: развитие артикуляционного аппарата; -По характеру координации проекта: в рамках индивидуальных занятий, совместно – групповых, домашних занятий с родителями по закреплению знаний и умений, полученных в д/с. -По количеству участников: групповой; -Срок реализации: долгосрочный; -Форма представления проекта: презентация;

Постановка проблемы – недоразвитие мышц языка необходимых для правильного произношения звуков. Причины: Недостаточная полноценность работы артикуляционного аппарата Низкий уровень теоретических знаний у родителей по предупреждению дефектов произношения Низкая заинтересованность детей в правильности положения речевых органов в упражнениях

Цель проекта Развитие языка через совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата и систему организационного контроля

Задачи Воспитание звукопроизношения у детей на основе развития артикуляционного аппарата. Познакомить с комплексом упражнений артикуляционной гимнастики детей и родителей. Заинтересовать детей в необходимости выполнения артикуляционной гимнастики в саду и дома

Гипотеза: Чёткое произношение звуков, слов, фраз возможно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координировано

Аннотация проекта Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребёнка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых - будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением, - глубоко ошибочно. Но именно часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте происходит самотёком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим дефектную речь как детей, так и взрослых

Содержание деятельности Обследование речевого аппарата. Консультации для родителей, практикумы. Ежедневное проведение артикуляционной гимнастики под музыку. Подбор упражнений логопедической гимнастики, необходимых для постановки данного звука. Наглядная информация.Система проведения логопедического (зондового) массажа для языка. Поэтапная организация работы. Дни открытых дверей.Система поощрений

Этапы и сроки проведения проекта Проект проводим в определённые сроки, поэтапно. Подготовительный этап (сентябрь); Основной (октябрь – апрель); Заключительный (май)

Подготовительный этап Форма проведения ОтветственныеСроки проведения 1Обследование речевого аппарата, подбор упражнений логопедической гимнастики с учётом возрастной и индивидуальной моторики детей. Учитель – логопед. Сентябрь

Основной этап Форма проведения ОтветственныеСроки проведения 1Работа по этапам: -рассказ об упражнениях с использованием игровых приёмов; показ выполнения упражнений; -индивидуальное выполнение упражнений ребёнком; -одновременное подгрупповое выполнение упражнений; -Зондовый массаж детям. Логопед Воспитатели Октябрь – Апрель. 2Консультация для родителей: «Роль артикуляционной гимнастики». Знакомство с профилем артикуляционного аппарата. Логопед Октябрь – ноябрь 3День открытых дверей: -групповое проведение артикуляционной гимнастики под музыку; -артикуляционная гимнастика на индивидуальных занятиях. Логопед, Воспитатели Декабрь 14

Основной этап Форма проведения ОтветственныеСроки проведения 4Мастер – класс: «Музыкальная артикуляционная гимнастика» для педагогов ДОУ. Логопед Январь 5Просмотр результатов (отзывы родителей, педагогов). Логопед Январь-февраль. 6Запись речи на аудиокассету Логопед, Воспитатели Сентябрь, Январь, Май 7«Праздник весёлого язычка»; Анализ результатов Логопед, Воспитатели, Старший воспитатель Апрель

Заключительный этап Форма проведения ОтветственныеСроки проведения 1Анализ результатов ЛогопедМай 2Организовать презентацию проекта для руководства МБДОУ и родителей. Логопед, Воспитатели. Май

Оборудование, материалы -Зонды для постановки звуков и массажные, стерилизатор для зондов, спирт, зеркала. -Магнитофон для проведения артикуляционной гимнастики. -Для консультаций – ноутбук, проектор, интерактивная доска

Выводы -Систематизированная работа логопеда и воспитателей вырабатывает у детей устойчивый интерес к занятиям по развитию артикуляционного аппарата. -Опыт работы показывает необходимость привлечения семьи ребёнка к обучению и воспитанию детей. -В результате занятий в детском саду и дома у детей формируется внимание, усидчивость, память, улучшается артикуляционная моторика. -Цель достигнута если звуки поставлены и автоматизированы через укрепление и развитие мышц артикуляционного аппарата

Информационные ресурсы 1.Т.В. Будёная Логопедическая гимнастика. – Спб.: «Детство – пресс», З.А. Репина, В.И. Буйко Уроки логопедии. – Екатеринбург, Л.В. Мелехова, М.Ф. Фомичева Речь дошкольника и её Исправление. – Москва.: Издательство «Просвещение,