Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Advertisements

Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Региональный и школьный уровень. Входная диагностика 1 класс Оценка готовности 1-классников к школе.
Московский центр качества образования учебный год ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
ЦЕЛЬ: Разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего успешному обучению и развитию ученика начальной.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.

Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе Изучение готовности первоклассников к обучению в школе является первым этапом мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы в рамках психологического сопровождения ФГОС. Изучение готовности первоклассников к обучению в школе является первым этапом мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы в рамках психологического сопровождения ФГОС.

Готовность к школе. Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. (Н.И. Гуткина)

Цель исследования: получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят определить индивидуальные траектории развития учащихся и разработать рекомендации для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни.

Практический результат исследования: Выстраивание педагогического взаимодействия с ребенком, опираясь на его потребности, независимо от уровня его успешности.

Схема социально-психологической адаптации Эмоциональное благополучие Коммуникативная успешность Успешная учебная деятельность Усвоение школьных норм поведения

Способы получения информации: Диагностика первоклассников Анкетирование учителей Анкетирование родителей Заполнение карты первоклассника (совместно с мед. работником)

Профиль готовности первоклассника к обучению в школе Познавательная сфера Индивидуально-личностные особенности ребенка Семья как ресурс адаптации первоклассника Ресурсы здоровья

Выявленные проблемы Познавательная сфера 3 «а» кл. (31 чел.)2 чел. 3 «б» кл. (32 чел.)1 чел. 3 «в» кл. (32 чел.)4 чел.

Выявленные проблемы Личностные особенности 3 «а»3 «б»3 «в» Усвоение норм поведения 2 чел. -3 чел. Эмоциональная стабильность (не тревожность) - -3 чел. Школьная мотивация 4 чел. - - Успешность функционирования в роли ученика -1 чел. -

Выявленные проблемы Семья как ресурс адаптации первоклассника 3 «а»3 «б»3 «в» Условия ребенка в семье для обучения -1 чел 2 чел Подготовка к школе в семье 2 чел 6 чел - Установки родителей по отношению к школе -4 чел -

Выявленные проблемы Индивидуальные особенности здоровья 3 «а» кл. (31 чел.)1 чел. 3 «б» кл. (32 чел.) - 3 «в» кл. (32 чел.)1 чел.

Пути решения проблем Разработка индивидуального траектория развития первоклассника. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.

Спасибо за внимание!