Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе Изучение готовности первоклассников к обучению в школе является первым этапом мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы в рамках психологического сопровождения ФГОС. Изучение готовности первоклассников к обучению в школе является первым этапом мониторинга образовательных достижений учащихся начальной школы в рамках психологического сопровождения ФГОС.
Готовность к школе. Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. (Н.И. Гуткина)
Цель исследования: получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят определить индивидуальные траектории развития учащихся и разработать рекомендации для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни.
Практический результат исследования: Выстраивание педагогического взаимодействия с ребенком, опираясь на его потребности, независимо от уровня его успешности.
Схема социально-психологической адаптации Эмоциональное благополучие Коммуникативная успешность Успешная учебная деятельность Усвоение школьных норм поведения
Способы получения информации: Диагностика первоклассников Анкетирование учителей Анкетирование родителей Заполнение карты первоклассника (совместно с мед. работником)
Профиль готовности первоклассника к обучению в школе Познавательная сфера Индивидуально-личностные особенности ребенка Семья как ресурс адаптации первоклассника Ресурсы здоровья
Выявленные проблемы Познавательная сфера 3 «а» кл. (31 чел.)2 чел. 3 «б» кл. (32 чел.)1 чел. 3 «в» кл. (32 чел.)4 чел.
Выявленные проблемы Личностные особенности 3 «а»3 «б»3 «в» Усвоение норм поведения 2 чел. -3 чел. Эмоциональная стабильность (не тревожность) - -3 чел. Школьная мотивация 4 чел. - - Успешность функционирования в роли ученика -1 чел. -
Выявленные проблемы Семья как ресурс адаптации первоклассника 3 «а»3 «б»3 «в» Условия ребенка в семье для обучения -1 чел 2 чел Подготовка к школе в семье 2 чел 6 чел - Установки родителей по отношению к школе -4 чел -
Выявленные проблемы Индивидуальные особенности здоровья 3 «а» кл. (31 чел.)1 чел. 3 «б» кл. (32 чел.) - 3 «в» кл. (32 чел.)1 чел.
Пути решения проблем Разработка индивидуального траектория развития первоклассника. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
Спасибо за внимание!