2010 Качество образования в образовательном учреждении Качество результата образования Качество потенциала образовательного учреждения Совокупность знаний,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Транксрипт:

2010

Качество образования в образовательном учреждении Качество результата образования Качество потенциала образовательного учреждения Совокупность знаний, умений и навыков, уровни усвоения ключевых компетентностей, сформированность личностных качеств Качество процессов (обучения, воспитания, управления) Качество ресурсов, условий (программно- методических, организационных, кадровых, информационных, материально- технических)

создание модели школьной системы оценки качества образования

провести самооценку готовности к реализации модели школьной системы оценки качества образования ; разработать локальные акты системы оценки качества образования ; разработать организационно - управленческую и структурную схемы школьной системы оценки качества образования ; разработать и апробировать систему показателей и критериев оценки качества образования ; разработать и апробировать систему показателей и критериев оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся ; разработать и апробировать технологические карты сбора информации ; разработать инструментарий оценки ;

сформировать банк компетентностно - ориентированных заданий и рекомендаций по их составлению ; организовать сбор, обработку, анализ информации ; спланировать и провести мероприятия по оценке качества образования ; провести повышение квалификации педагогов по направлениям : сбор, обработка и анализ информации, полученной в ходе диагностических и контрольных мероприятий ; разработка компетентностно - ориентированных заданий ; привлечь экспертов для проведения внешней оценки качества образования ; подготовить материалы для обобщения опыта по реализации модели системы оценки качества образования.

разработка технологического обеспечения системы, включая разработку стандарта сбора информации о состоянии образовательной системы ( система показателей и критериев оценки качества образования ) и технологических карт сбора информации ; разработка инструментария, процедур и критериев оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся ; - разработка инструментария оценки ; разработка организационно - управленческой модели системы оценки качества образования ; создание временных творческих групп педагогов по апробации элементов системы ; апробация системы и оценка ее эффективности ; подготовка необходимых методических материалов и рекомендаций для внедрения системы ; разработка программы повышения квалификации педагогических кадров, её апробация и внедрение.

Название этапасрокиОсновные направления деятельности 1Подготовительный этапСент янв 2009 выявление уровня готовности ОУ к введению модели системы оценки качества образования; анализ условий возможной реализации модели системы оценки качества образования; разработка нормативно-правовой основы модели системы оценки качества образования; разработка концептуальных оснований модели системы оценки качества образования; разработка организационно-управленческой и структурной схем системы оценки качества образования. 2Практический этапФевр 2009 – сент 2010 разработка системы показателей и критериев системы оценки качества образования; разработка технологических карт сбора информации; разработка технологии оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; разработка инструментария оценки; создание временных творческих коллективов педагогов по апробации элементов модели; разработка методических рекомендаций по использованию содержательно- деятельностного и компетентностного подхода к оценке образовательных достижений обучающихся; по разработке компетентностно- ориентированных заданий; реализация программы повышения квалификации педагогов 3Контрольно- диагностический Окт 2010 – май 2012 анализ результативности деятельности в рамках модели системы оценки качества образования; презентация модели педагогическому сообществу; оценка эффективности созданной модели.

будут созданы : модель системы оценки качества образования ОУ ; нормативно - правовые документы функционирования системы оценки качества образования ; стандарт сбора информации о состоянии образовательной системы ; технологические карты сбора информации ; банк компетентностно - ориентированных заданий ; рекомендации по составлению компетентностно - ориентированных заданий ; программа повышения квалификации педагогов ;

будут обеспечены : рациональное и эффективное использование ресурсной базы ОУ ; эффективная организация образовательного процесса ; условия перехода на систему оценивания результатов освоения общеобразовательных программ в системе стандартов второго поколения ; информирование всех субъектов образовательной системы о состоянии качества образования в ОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень ;

будут организованы : вовлечение в мониторинговую деятельность всех субъектов образовательной системы ; привлечение экспертов для проведения внешней оценки качества образования

на уровне педагогов : повышение эффективности использования технологий оценивания образовательных достижений обучающихся ; повышение профессиональной компетентности ; повышение эффективности управления педагогическим процессом с нацеленностью на результата деятельности ; активизация участия в мониторинговой деятельности ; повышение объективности оценивания образовательных результатов.

на уровне учащихся : осознание необходимости использование механизмов самооценки ; позитивная динамика образовательных достижений ; повышение уровня информированности о критериально - оценочной системе ; выстраивание индивидуальных траекторий обучения.

на уровне родителей : повышение информированности о состоянии и динамике качества образования в ОУ ; повышение информированности о новых подходах к оценке качества образования ; активизация участия в процедурах внешней оценки.

субъективность оценки, её искажение за счёт неразработанности объективных критериев и процедур ; увеличение времени на оценку за счёт активного времени обучения ; использование времени учебного занятия для подготовки к контролю ; неполное включение педагогов в деятельность по оценке качества образования ; неоперативная обработка полученной информации ; неосознанная позиция родителей по отношению к новому пониманию качества образования ; несогласованность управленческих решений ; несогласованность критериев внешней и внутренней оценки качества условий, процесса и результатов образования ; невозможность использования модели системы оценки качества образования другими образовательными учреждениями без учёта особенностей школы.

обучающиеся и их индивидуальные образовательные достижения ; педагоги ( обучающие ); образовательные программы ; образовательный процесс ; ресурсное обеспечение образовательного процесса ; система управления ОУ.

Основные подходы : 1. Содержательно - деятельностный 2. Компетентностный

Раздел 1. Компетентностный подход в образовании. Тема 1. Ключевые компетентности как результат образования Тема 2. Организация компетентностно - ориентированного образовательного процесса Раздел 2. Разработка компетентностно - ориентированных заданий по учебным предметам Тема 1. Структура компетентностно - ориентированного задания Тема 2. Типичные ошибки, возникающие при проектировании компетентностно - ориентированного задания Тема 3. Инструмент проверки компетентностно - ориентированного задания Тема 4. Моделирование образовательных ситуация с использованием компетентностно - ориентированных заданий

Оценка кадрового потенциала Оценка профессиональной компетентности педагогов Оценка нормативно - правового обеспечения образовательного процесса Оценка программно - методического обеспечения образовательного процесса Оценка материально - технического обеспечения образовательного процесса Оценка информационно - аналитических условий

Внешняя оценка качества образования – это оценка, данная : - государством в лице государственных аттестационных и аккредитационных комиссий ; - социумом ; - профессиональной средой.

Координационный совет по развитию СОКО Администрация ОУ Мониторинговая служба Методический совет Временные исследовательские коллективы педагогов и экспертные группы Аттестационная комиссия Педагогический совет Психологическая служба Методические объединения Оргкомитете школьного интеллектуального фестиваля

( система критериев и показателей оценки качества образования )

Кадровое обеспечение образовательного процесса. Оценка кадрового потенциала. КритерииПоказателиИсточники информации Обеспеченность кадрами -наличие/отсутствие вакансий -укомплектованность педагогическими и руководящими работниками -обоснованность расстановки кадров -% педагогов, имеющих высшее педагогическое образование -состав работников по стажу штатное расписание тарификация личные дела работников должностные инструкции Уровень квалификации педагогических и руководящих работников -количество и % аттестованных работников - количество и % работников, аттестованных на высшую квалификационную категорию - количество и % работников, аттестованных на первую квалификационную категорию - количество и % работников, аттестованных на вторую квалификационную категорию -сведения о числе работников, завершивших процесс аттестации - аналитическая записка по итогам аттестации педагогических и руководящих работников Повышение квалификации педагогов -периодичность курсовой подготовки - соответствие курсовой подготовки Программе развития ОУ -сведения о курсовой подготовке педагогов

Обеспечение информационных условий образовательного процесса КритерииПоказателиИсточники информации Информированность родителей о содержании и направлениях деятельности ОУ -периодичность информирования родителей о содержании, направлениях и результатах деятельности ОУ -материалы конференций родителей -информация о количестве посетителей школьного сайта -протоколы родительских собраний Информированность педагогов о новых тенденциях развития федеральной и региональной систем образования -знание педагогами содержания основных нормативных документов в области образования, в том числе ГОС ФК и НРК -понимание целей и задач педагогической деятельности в соответствии с новыми тенденциями развития федеральной и региональной систем образования -собеседование -анкетирование -аналитические отчёты педагогов Уровень сформированности аналитической и прогностической культуры педагогов - умение педагогов ставить операциональные и диагностичные цели - способность педагогов к самоанализу и адекватной самооценке процесса и результатов собственной деятельности -аналитические отчёты педагогов -технологические карты посещения педагогических форм Информированность обучающихся и родителей о правах и обязанностях субъектов образовательной системы -периодичность информирования обучающихся и родителей правах и обязанностях субъектов образовательной системы -подписные листы- приложения к Уставу ОУ -информация о количестве посетителей школьного сайта

Уровень и динамика обученности по предметам Результаты творческой деятельности Уровень социальной активности уровень сформированности ключевых компетентностей Динамика образовательных потребностей и интересов Самооценка и рекомендации педагогов

Систематичность повышения квалификации Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Использование современных образовательных технологий Характеристика рабочих программ Организация социального партнёрства Динамика учебных достижений обучающихся

Реализацию проекта можно считать эффективной, если в образовательном учреждении произойдут следующие качественные изменения : условий образовательного процесса : овладение педагогами новыми технологиями оценивания образовательных достижений обучающихся ; повышение информационной и аналитической культуры педагогов ; повышение конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг ; удовлетворённость участников образовательного процесса ресурсной базой образовательного учреждения ; повышение информированности участников образовательного процесса о состоянии и динамике качества образования в ОУ. результатов образования : позитивная динамика образовательных достижений обучающихся ; удовлетворённость участников образовательного процесса результатами образования ; положительные отзывы потребителей образовательных услуг, внешних организаций о качестве подготовки выпускников.