Проектирование ВСОКО И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Редьярд Киплинг
КРОССВОРД
Что такое ВСОКО?
Внутренняя Система Оценки Качества Образования
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от п.7 Типичные нарушения, допускаемые ОУ Отсутствие ВСОКО Отсутствие ВСОКО
Нормативная база о необходимости обеспечения функционирования ВСОКО «НОРМАТИВНОЕ ЛОТО» «НОРМАТИВНОЕ ЛОТО»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (часть 3, п. 13)
«Распаковка» понятия ВСОКО «Распаковка» понятия ВСОКО
Модель ВСОКО Модель ВСОКО
Принципы Объективность, достоверность, полнота Объективность, достоверность, полнота и системность информации Реалистичность показателей Реалистичность показателей Технологичность используемых показателей Технологичность используемых показателей Открытость, прозрачность процедур Открытость, прозрачность процедур Сопоставимость системы показателей Сопоставимость системы показателей Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур Соблюдение морально-этических норм при проведении процедур
Цель Совершенствование управления качеством образования через получение объективной информации о функционировании ОО Совершенствование управления качеством образования через получение объективной информации о функционировании ОО
Задачи Создать единую систему контроля состояния качества образования Создать единую систему контроля состояния качества образования Оценить возможности и ресурсы ОО Оценить возможности и ресурсы ОО Определить результативность образовательной деятельности Определить результативность образовательной деятельности Обеспечить краткосрочное прогнозирование развития ОО Обеспечить краткосрочное прогнозирование развития ОО
Функции Диагностическая – определение уровня качества деятельности ОО Диагностическая – определение уровня качества деятельности ОО Оценочная – оценивание качества деятельности по разработанным критериям и показателям Оценочная – оценивание качества деятельности по разработанным критериям и показателям Прогностическая – определение основных направлений развития ОО Прогностическая – определение основных направлений развития ОО
Функции Мотивационная – стимулирование деятельности по оптимизации образовательной деятельности Мотивационная – стимулирование деятельности по оптимизации образовательной деятельности Развивающая – формирование рефлексивной культуры, самоанализа и самооценки участников образовательных отношений Развивающая – формирование рефлексивной культуры, самоанализа и самооценки участников образовательных отношений
Содержание ВСОКО Качество условий Качество процесса Мониторинговые исследования качества образования Качество результата
Условия реализации Наличие организационных структур, определение их полномочий Наличие организационных структур, определение их полномочий Разработанная нормативная база Разработанная нормативная база Наличие инструментария Наличие инструментария
Методы Наблюдение Наблюдение Измерение Измерение Экспертиза Экспертиза Тестирование Тестирование Опрос Опрос Анализ статистических данных Анализ статистических данных Другие … Другие …
Методы Наблюдение Наблюдение Измерение Измерение Экспертиза Экспертиза Тестирование Тестирование Опрос Опрос Анализ статистических данных Анализ статистических данных Другие … Другие …
Критерии и показатели
Работаем над программой ВСОКО
Отсутствие жалоб на качество парашютов ещё не говорит об их безупречности! Народная мудрость
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. Л. Н. Толстой
Мы готовы проектировать ВСОКО? Мы готовы обеспечивать функционирование функционирование ВСОКО? ВСОКО?
Тест по теме семинара
Мы готовы проектировать ВСОКО! Мы готовы обеспечивать функционирование функционирование ВСОКО! ВСОКО!