Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении и перестройте это придаточное в придаточное следствия. Вопросы Союзы Что из этого следует? Так что Переходить реку опасно, потому что лёд на Кубани всегда очень тонкий. Лёд на Кубани всегда очень тонкий, так что переходить реку опасно. причины следствия
Определите вид придаточного в сложноподчинённом предложении и перестройте это придаточное в придаточное следствия. Вопросы Союзы Что из этого следует? Так что Надо внимательно работать на уроке, потому что придётся сдавать экзамен. Придётся сдавать экзамен, так что надо внимательно работать на уроке. причины следствия
Готовимся заполнять бланк экзамена. Часть В Задания к тексту
1)«Горе от ума» есть явление необыкновенное, так как это произведение таланта сильного, могучего. 2) Комедия была написана не книжным языком, которым никто не говорил, но живым, лёгким разговорным русским языком. 3) Каждое слово комедии Грибоедова дышало комическою жизнию, поражало быстротою ума, поэзиею образов, так что почти каждый стих обратился в пословицу или поговорку. 4) Удивительно ли, что комедия ещё в рукописи была выучена наизусть целою Россиею! (В.Белинский) 5) Первый снимок леса мог не получиться(1)так(2)что(3) придётся сделать второй. 6) И в какие чащобы мы(4)ни попадали(5)всегда возвращались домой.
В 9 Из предложений 1-3 найдите сложноподчинённое с придаточным следствия. 1.«Горе от ума» есть явление необыкновенное, так как это произведение таланта сильного, могучего. 2. Комедия была написана не книжным языком, которым никто не говорил, но живым, лёгким разговорным русским языком. 3. Каждое слово комедии Грибоедова дышало комическою жизнию, поражало быстротою ума, поэзиею образов, так что почти каждый стих обратился в пословицу или поговорку. В9 3
В 10 О пределите тип придаточного в предложении 4. 4) Удивительно ли, что комедия ещё в рукописи была выучена наизусть целою Россиею! изъяснительное В10 изъяснительное
В11 В приведённых 5 и 6 предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(или цифру), обозначающие запятые, разделяющие главную и придаточную части сложноподчинённого предложения. 5) Первый снимок леса мог не получиться(1)так что придётся сделать второй. 6) И в какие чащобы мы ни попадали(5)всегда возвращались домой. В11 1,5 (2)(3) (4)