Педсовет «Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»
В понятие «педагогическое мастерство» вкладывается следующее содержание: умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их взаимосвязи и единстве; умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом; умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а так же уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход; умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе; умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся; умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета; умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики; умение в совершенстве владеть своим орудием труда – речью, словом; умение критически мыслить и иметь четкую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела; умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации.
Памятка Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не высказывая негодования Начинайте с похвалы и искреннего призвания достоинств человека. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. Давайте возможность человеку спасти свое лицо. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрение, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легкоисправимым, дело, которым вы хотите его увлечь, легковыполнимым. Делайте так, чтобы людям было приятно выполнять то, что вы хотите.
Выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности
10 заповедей воспитания В.А. Караковского. Главная цель воспитания – счастливый человек. Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе. Воспитание без уважения – подавление. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству. Говори, что знаешь, делай, что умеешь: при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем». Не будь занудой, не ной и не паникуй: лучше трудно, чем нудно. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Что надо не забыть, если хочется устроить радостную и добрую жизнь? (10 заповедей Симона Соловейчика) Там, где детей не побуждают выдумывать хорошее, они придумывают дурное. Если не получается – пусть соберутся вдвоем, втроем. Вместе получится. Дети очень любят импровизировать. Для проведения творческих дел не обязательно самому быть ведущим.Надо просто поддерживать детей и уважительно относиться к их предложениям. Все командирские посты – по очереди. Сегодня – ты, завтра – я. Но всегда вместе. Любое дело не только сообща делается, но и организуется. В каждой затее – забота друг о друге и об окружающих людях. Каждое дело нужно обсуждать в общем кругу. Поменьше замечаний на бегу, побольше серьезных разговоров в тихую минуту. С детьми вообще нужно больше разговаривать – меньше придется кричать на них. в общем деле все в ответе за все. И каждый – самый главный.
Памятка учителю Нужно осознавать, что школа часть общества, а отношение педагога к детям – выражение общественных требований. Искренность педагога – залог прочных контактов с воспитанниками. Адекватная оценка собственной личности. Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважении ученика и учителя. Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации. Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умение понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя – важный показатель мастерства общения учителя. Даже при незначительных успехах учеников будь щедрым на похвалу. Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.