О детях, нуждающихся в коррекции познавательной и эмоциональной сферы. О детях, нуждающихся в коррекции познавательной и эмоциональной сферы.
Психофизиологические особенности школьников Структуры мозга достигают зрелости на различных стадиях развития (онтогенеза) Период созревания индивидуален 10% здоровых выпускников школ 15% дошкольников 16% не готовы к школьному обучению % имеют функциональную незрелость структур мозга без признаков умственной отсталости
О детях, нуждающихся в развитии познавательной и эмоциональной сферы
Коррекция – поправка, частичное исправление или изменение. Психологическая коррекция – это психологическое влияние, направленное на выявленные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.
Адекватное восприятие действительности, адаптированная личность – цель развивающей работы психолога (психокоррекции)
Сферы коррекционно- развивающего воздействия Мышление ПамятьРечь Мелкая и крупная моторика Внимание ЭмоцииОбщение Личность
Лимбическая система Эмоции Познавательные процессы Интерферон Ацетилхолин Адреналин Кортизол Снижает способность к учению Активизирует мышление, делает запоминание эффективным
Ребёнок сам определяет ход своего развития Развитие различных функций мозга заложено природой в каждый конкретный период жизни ребёнка Раннее развитие или обучение отнимает энергию мозга у функции, которая должна в этот период активно развиваться (ребёнок зачитывает энциклопедию «до дыр», оставаясь при этом беспомощным в быту) лет – период созревания лобных долей мозга, функция которых обеспечение формирования тонких чувств (эмпатия, любовь, альтруизм, сопереживание, счастье)
Спасибо за внимание!