О детях, нуждающихся в корреции познавательной и эмоциональной сферы. О детях, нуждающихся в корреции познавательной и эмоциональной сферы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Advertisements

Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
LOGO Лариса Павловна Жидкова - директор ГОУ ЦПМСС «Личность»
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
Развитие познавательных процессов «РАСТЁМ И РАЗВИВАЕМСЯ» (кружок по психологии)
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ Психологическая и социальная готовность к школе Развитие школьно - значимых психофи - зиологических.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
1.Стимулирует все сенсорные процессы; 2.Создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально- волевой сфере; 3.Возбуждает.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
Учреждение образования « Оршанская государственная специальная общеобразовательная школа 23 для детей с трудностями в обучении» 2009.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Лекторий для родителей Тема 1 Тема 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника Возрастные закономерности психического.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как необходимое условие развития творческого потенциала семьи.
ГОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 «Ярославский» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ РАБОТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.»
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Программы социальной адаптации, коррекции и развития воспитанников, имеющих проблемы в обучении, адаптации и развитии Педагог - психолог Кузнецова Е. А.
Транксрипт:

О детях, нуждающихся в коррекции познавательной и эмоциональной сферы. О детях, нуждающихся в коррекции познавательной и эмоциональной сферы.

Психофизиологические особенности школьников Структуры мозга достигают зрелости на различных стадиях развития (онтогенеза) Период созревания индивидуален 10% здоровых выпускников школ 15% дошкольников 16% не готовы к школьному обучению % имеют функциональную незрелость структур мозга без признаков умственной отсталости

О детях, нуждающихся в развитии познавательной и эмоциональной сферы

Коррекция – поправка, частичное исправление или изменение. Психологическая коррекция – это психологическое влияние, направленное на выявленные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида.

Адекватное восприятие действительности, адаптированная личность – цель развивающей работы психолога (психокоррекции)

Сферы коррекционно- развивающего воздействия Мышление ПамятьРечь Мелкая и крупная моторика Внимание ЭмоцииОбщение Личность

Лимбическая система Эмоции Познавательные процессы Интерферон Ацетилхолин Адреналин Кортизол Снижает способность к учению Активизирует мышление, делает запоминание эффективным

Ребёнок сам определяет ход своего развития Развитие различных функций мозга заложено природой в каждый конкретный период жизни ребёнка Раннее развитие или обучение отнимает энергию мозга у функции, которая должна в этот период активно развиваться (ребёнок зачитывает энциклопедию «до дыр», оставаясь при этом беспомощным в быту) лет – период созревания лобных долей мозга, функция которых обеспечение формирования тонких чувств (эмпатия, любовь, альтруизм, сопереживание, счастье)

Спасибо за внимание!