Как управлять своим темпераментом Бычкова О.В.. 1. «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок обществознания Класс: 7 «а», учебный год Дата проведения: 22 сентября Учитель: Карманова Елена Николаевна.
Advertisements

Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ – СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА.
ПСИХОЛОГИЯ - ЭТО СЕРЬЕЗНО! Основная идея: познание внутреннего мира человека методами психологии как науки.
ТЕМПЕРАМЕНТ ТЕМПЕРАМЕНТ. ТЕМПЕРАМЕНТ ( Тип нервной системы) – это совокупность свойств, характеризующих особенности психических процессов и поведения.
Урок обществознания Класс: учебный год Дата проведения: 16 декабря Учитель: Магомедова Алият Хасбуллатовна.
ТЕМПЕРАМЕНТ. Цель : В данном проекте вы познакомитесь с особенностями каждого из типов темперамента, узнаете о том, как тот или иной тип темперамента.
П ОВТОРИМ ГЛАВНОЕ Продолжите фразы: 1 вариант: Культурный человек – это 2 вариант: Некультурный человек – это Куракин А.В г.
1 Возрастные особенности детей 2 Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся.
ТЕМПЕРАМЕНТ ТЕМПЕРАМЕНТ ИНДИВИДНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ.
Задание 1. Описание темперамента. Характеристика героев сказки веселая, энергичная подвижная, возбудимая, страстная, настойчивая, общительная, Вспыльчивая,
Темперамент Педагог – психолог МБОУ ДОД ЦДТ г. Томари Сахалинской области Игонина Ольга Петровна.
Темперамент и Характер Личностные особенности и профессионально важные качества.
Темперамент продолжение. Цели урока Раскрыть особенности и преимущества каждого из типов темперамента Определить тип своего темперамента Развивать навыки.
Прикладное значение о тепераменте. Прикладное значение учения о темперамента заключается, в первую очередь, в применении этого знания к самому себе !!!
ТЕМПЕРАМЕНТ ТЕМПЕРАМЕНТ ИНДИВИДНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Психологический портрет личности: темперамент и характер.
Основные свойства личности Темперамент Характер Способности Интеллект Чувства Эмоции.
Психологический портрет личности. Темперамент и характер.
Темперамент ребенка Педагог-психолог: Ефанова Светлана Павловна.
Транксрипт:

Как управлять своим темпераментом Бычкова О.В.

1. «Ни минуты покоя». Таков принцип холерика, который опирается на использование его плюсов: энергичность и нейтрализацию минусов: вспыльчивость, агрессивность, невыдержанность, нетерпимость, конфликтность. Холерик все время должен быть занят делом, иначе он свою активность направит на коллектив и может разложить его изнутри. К представителю каждого темперамента нужно найти свой подход, исходя из определённых психологических принципов:

2. «Доверяй, но проверяй». Это уже подходит к сангвинику, имеющему такие плюсы: жизнерадостность, увлечённость, отзывчивость, общительность и минусы: склонность к зазнайству, разбросанность, легкомыслие, поверхностность, сверх общительность и ненадёжность. Милый человек, сангвиник всегда обещает, чтобы не обидеть другого, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё обещание. Сангвиник

3. «Не торопи». Таким д.б. подход к флегматику, имеющему плюсы: устойчивость, постоянство, активность, терпеливость, самообладание, надёжность и, конечно, минусы: медлительность, безразличие, «толстокожесть», сухость. Главное, что флегматик не может работать в дефиците времени, ему нужен индивидуальный темп, поэтому не надо его подгонять, он сам рассчитает своё время и сделает дело. Флегматик

4. «Не навреди». Это девиз для меланхолика, который также имеет свои плюсы: высокая чувствительность, мягкость, человечность, доброжелательность, способность к сочувствию и, конечно, минусы: низкая работоспособность, мнительность, ранимость, замкнутость, застенчивость. На меланхолика нельзя кричать, слишком давить, т.к. он очень чувствителен к интонациям и очень раним. Меланхолик

Назовите, какие это типы темперамента ?

Поскольку каждая деятельность предъявляет к психике человека определенные требования, то нет темперамента, идеального пригодного для всех видов деятельности. Известно четыре пути приспособления темперамента к требованиям деятельности.

Первый путь Профессиональный отбор там, где невозможна деятельность без определённых свойств темперамента (например, быстрая реакция летчиков, абсолютный слух у музыкантов т т.д.) Второй путь Формирование профессиональных интересов для компенсации отдельных свойств темперамента

Третий путь Выбор профессии с учетом положительных качеств темперамента. Так, флегматики особенно легко осуществляют медленные и плавные движения, отдают стойкое предпочтение стереотипным способам действия, они пунктуально соблюдают однажды принятый порядок, а несвоевременность своих реакций восполняют более тщательным планированием действий и педантичным контролем.

Четвёртый путь Формирование своего собственного, индивидуального стиля деятельности. С помощью определённых приемов человек сознательно или стихийно компенсирует слабые стороны своих типологических особенностей и наилучшим образом использует свои природные преимущества.

Научиться управлять своим темпераментом можно лишь в том случае, если человек обладает целеустремлённым, волевым и высоконравственным характером. При сильном характере холерик способен сдерживать природную неуравновешенность и вспыльчивость, флегматик преодолевает свою медлительность, сангвиник – импульсивность, меланхолик – застенчивость.

В воспитании темперамента важную роль играет физическое воспитание. Занятия физкультурой и спортом укрепляют организм и нервную систему человека, способствуют росту культуры его движения. Под воздействием регулярных занятий физкультурой движения холерика становятся менее резкими, флегматик преодолевает медлительность и неуклюжесть, меланхолик избавляется от суетливости, сангвиник преодолевает двигательную сдержанность. Воспитание темперамента неотделимо связано от воспитания характера.