ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 591 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОМОНИМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА (Учебно-исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Сергеева Ж.Н. воспитатель ГБДОУ д/с 77 Санкт-Петербург 2014 год.
Advertisements

Омонимы Предмет: русский язык Класс: 5. День вступ ил в свои права. Постучались в дверь слова. Я открыл им. Что за чудо?! Предо мною близнецы. Я спросил.
День вступ ил в свои права. Постучались в дверь слова. Я открыл им. Что за чудо?! Предо мною близнецы. Я спросил их: - Вы откуда Появились, молодцы? Отвечали.
Незнайка и Знайка предлагают Вам разгадать кроссворды о многозначных словах. УРОВЕНЬ 1 УРОВЕНЬ 2.
Презентация Автор – Сотенко Ирина Геннадьевна воспитатель ГБДОУ 26 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга АГНИЯ БАРТО «ИГРА В СЛОВА»
Что такое синонимы? 5 класс. Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, Потому.
Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат, Но важна не только внешность, Потому не торопясь, Не всегда нужна.
Лексика Лексика Проект урока по русскому языку 5 класс.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Загадки-омонимы
ОМОНИМЫ МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА КАК ОТЛИЧАТЬ?. Цели урока: Создать учебную ситуацию, в которой ученики смогут понять различие омонимов и многозначных слов;
Урок русского языка в 5- б классе.. Первое декабря. Классная работа. Слова – омонимы. 1.Проверка д/з. Какие чередования корней вы помните? 2. Когда после.
Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Что в слове главное
Куда бежит - сама не знает. В степи ровна, в лесу плутает, Споткнётся у порога. Что это?
Урок – путешествие по теме «Лексика» в 5 классе. Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры – путешествия. Учитель Исмагилова А.М.
Сказка Звездочки. Это было давным-давно, много веков назад.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Пословицы.
ЛЕКСИКА обобщающий урок по русскому языку в 5 классе.
ОМОНИМЫ Что такое омонимы Как появляются омонимы 1Автор - Самсонова Татьяна Николаевна.
Лексика От греч. Lexikos- относящийся к слову. Л е к с и к а.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 591 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОМОНИМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА (Учебно-исследовательская работа) Работа выполнена ученицей 5 а класса Соколовой Алиной САНКТ-ПЕТЕРБУРГ2010

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок… Н.В.Гоголь

ОМОНИМ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Наверное, исследование нужно начать с того, что узнать о происхождении и значении слова. Я нашла справочный материал в Интернете. Так что же такое омонимы? Омонимы - одинаково звучащие слова, но различные по значению. Термин введен древнегреческим ученым Аристотелем (от греч homos- одинаковый и onymа - имя.) Теперь-то я знаю, что такое омонимы. Оказывается, без знания омонимов, нельзя полноценно разговаривать с человеком. При неправильном употреблении омонимов нарушается смысл предложения.

ПРИМЕРЫ КОСА

РУЧКА

БАБОЧКА

ИЗ ИСТОРИИ ОМОНИМОВ Существует очень интересная легенда о том, как появились омонимы, с ней я хочу вас познакомить. Однажды древнегреческий ученый Аристотель пришел к своему слуге и приказал: «Сходи в сад, там бьет ключ, а потом откроешь им сарай. Возьми косу и покоси вокруг дома траву, как покосишь, сено убери в сарай, а как уберешь, пойдешь в дом, расплетешь моей жене косы. На сегодня все». Не успел Аристотель замолчать, как дворник – слуга ему ответил: -Вы произнесли слова «ключ» и «коса» два раза, но в разных значениях. Это немного странно. -Спасибо, ведь это новая теорема! Мы прославимся на весь мир. Я назову это омонимы, то есть соединение двух греческих слов: одинаковый и имя! Никогда бы не подумала, очень интересная история!

О НАУКАХ И УЧЕНЫХ ОМОНИМИСТЫ И ЛИНГВИСТЫ... Есть люди, которые изучают омонимы всю свою жизнь. Эти люди - омонимисты и лингвисты. Но, что же это за люди? Омонимист - человек изучающий омонимы. Лингвист- языковед, ученый по языковедению, изучающие тайны своего языка. Омонимы – понятие, очень интересующее ученых, а именно омонимистов и лингвистов.

Буслаев Кирилл и Мефодий Толкиен Даль

День вступил в свои права, Постучались в дверь слова. Я открыл им. Что за чудо? Предо мною близнецы. Я спросил их: -Вы откуда Появились молодцы? Отвечали мне слова: -Заверяем, голова, Что и раньше с нами встречи Ты имел наверняка. Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, Потому не торопись, Не всегда нужна поспешность, Ты до смысла доберись. Наподобие начинки, Смысл запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки. Мы по смыслу – далеки. Я. Козловский «Вы откуда, молодцы?»

ВЕСЕЛЫЕ ЗАГАДКИ Может хоть потоп устроить, Хоть в стакан воды налить, Стоэтажный дом построить, И состав остановить.

Кто с него снимает кожу, Будет в три ручья реветь, Без него стрела не сможет До мишени долететь.

Летом зеленел на грядке, Наземь осенью упал, Есть и в книжке, и в тетрадке, Ученик на нем писал.

Как сверкнет с небес, так столько Шума, грохота, аж жуть! На земле же может только Быстро куртку застегнуть.

У мужчин их нет ни разу, А у женщин часто две, Но порой и больше – сразу На ногах и голове.

Может напоить водою, Может гайку отвинтить, А еще замок откроет, Чтоб хозяев в дом впустить.

Кто на птичий двор нагрянет Поживиться петушком И охотника обманет, Но не сладит с грибником?