* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. * Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
-развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
1. Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 2. Развивать традиции семейного чтения. 3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Развитие личности Развитие речи Позволяет самореализоваться Развивает образность речи Воспитывает активность Метафоричность речи Развивает творчество Расширяет словарный запас Приучает к самостоятельности Развивает связную, логическую, диалогическую речь Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи Способствует пробуждению творческих сил Способствуе проявлению своей индивидуальности Обогащает впечатлениями Позволяет накопить богатый жизненный опыт
Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
* 1. Беседа «Русские народные сказки». * 2. Чтение сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга. * 3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. * 4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. * 5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование. * 6..Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. * 7. Загадки о сказках, героях сказок. * 8. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Выставка рисунков «В гостях у Сказки»
Художественное творчество: - Рисование героев сказок «Колобок», Снегурочка», «Курочка Ряба»; сюжетное рисование «Три медведя». - Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Колобок» - Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. - Самостоятельное детское творчество. - Помощь в оформлении выставок в группе. - Иллюстрирование сказки.
Взаимодействие с родителями - Беседа с родителями «Знакомство с проектом». - Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам). - Чтение сказок с детьми. - Придумывание сказок с детьми. - Помощь в пополнении книжного уголка сказками. - Организация выставки поделок, рисунков. -Изготовление декораций к сказкам. -Консультация «ценность сказки в развитии дошкольника» -Памятка «читаем детям сказки»
* В результате совместной деятельности дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. * Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.