Издательская деятельность 20 февраля 2014 г.
Для чего педагогу издаваться Печатная работа педагога – это индикатор измерения таких показателей педагогического мастерства как: «Участие в методической, научно- исследовательской работе» и «Обобщение и распространение педагогического опыта» в оценочной карте; документ, подтверждающий показатель «Наличие методических публикаций» и «Последовательное изложение собственной методической системы» в Критериях и показателях при аттестации на квалификационные категории…по должности педагога дополнительного образования; позиционирование учреждения в образовательном пространстве; показатель профессиональной состоятельности и зрелости педагога.
Классификация методической продукции по функциональному назначению Информационно-методическая Организационно-методическая Прикладная
Информационно-методическая продукция: методическое описание аннотация комментарий листовка бюллетень газета листок вестник реферат справочник
Прикладная продукция: сценарии график диаграмма тематическая папка тематическая подборка материалов сборник упражнений картотека каталог
Организационно-методическая продукция: инструктивно- методическое письмо методическая записка памятка положение методическая разработка методические рекомендации
Методическая разработка издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого- либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации.
Примерная схема написания методической разработки Название и форма проведения мероприятия Пояснительная записка, в которой указываются задачи проводимого мероприятия, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения Оборудование, оформление Сценарный план, ход проведения мероприятия Методические советы организаторам (где лучше проводить мероприятие, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, предостережения от ошибок) Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.)
Методические рекомендации издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий, применительно к определенной группе лиц или мероприятий (воспитательных дел, деятельности). В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.
Примерная схема написания рекомендации Вступительная часть – пояснительная записка, где обосновывается актуальность, необходимость данных рекомендаций, дается краткий анализ положения дел по данному вопросу, указывается адрес, разъясняется, какую помощь призвана оказать настоящая работа. Изложение главного тезиса, что именно рекомендуется сделать по улучшению существующего положения. Методические указания по решению организационных вопросов. Примерные варианты проведения с советами как лучше сделать, на какие трудные моменты обратить внимание, какие технические и др. средства использовать и т.д. Описание перспективы результатов рекомендованного, какие задачи поможет решить, какое конкретное действие окажет на участников, чему научит.
Спасибо за внимание!.. 20 февраля 2014 г.