« Права и обязанности родителей » Директор «СОШ 11 г.Чебоксары» Е.Г.Абрамова
Объединение усилий школы, родителей, общественности, всех субъектов профилактики в вопросах воспитания детей и подростков, повышения роли семьи в системе образования, повышения качества воспитания
Права и обязанности родителей по воспитанию детей по образованию детей по защите прав и интересов детей право на возврат ребенка
Семейный кодекс Российской Федерации, статья 65, п.1 «При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию…»
«Родители …обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие детей Семейный кодекс Российской Федерации, ст. 63, п.1 Закон РФ «Об образовании» ст. 52, п.5
Ответственность родителей перед законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35, ст. 5.36, ст.5.37, ст. 6.10) Уголовный кодекс Российской Федерации (ст.151, ст.154, ст.156)
Семейный кодекс Российской Федерации, статья 69 «Родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения обязанностей родителей злоупотребляют своими родительскими правами жестоко обращаются с детьми являются больными хроническим алкоголизмом и наркоманией Совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей
Закон РФ «Об образовании» статья 19 П. 4 Требование обязательности основного общего образования сохраняет силу до достижения обучающимся возраста 15 лет П.5 Предельный возраст… для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения – 18 лет П.6 По согласию родителей и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить ОУ до получения им основного общего образования П.7 По решению органа управления ОУ за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава ОУ допускается исключение из ОУ обучающихся, достигших возраста 14 лет
Закон РФ «Об образовании» статья 52, п.1 «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением»
Получениеобразования в общеобразовательном учреждении очная форма обучения очно-заочная(вечерняя) заочная форма обучения в семье (семейная форма обучения) в форме экстерната
Получение образования в семье Родители имеют право перевести ребенка на семейную форму получения образования на любой ступени образования пригласить преподавателя самостоятельно обратиться за помощью в образовательное учреждение обучать ребенка самостоятельно Родители обязаны информировать школу о приглашенных ими преподавателях определять совместно с администрацией школы возможность участия приглашенных преподавателей в промежуточной и итоговой аттестации ребенка Родители совместно с образовательным учреждением несут ответственность за выполнение и усвоение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами
Получение образования в форме экстерната Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее образовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и итоговой аттестации в образовательном учреждении получение образования в форме экстерната не ограничивается возрастом
Закон РФ «Об образовании» статья 10 Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт
Закон РФ «Об образовании» статья 26 Родители, с учетом мнения детей, могут решить вопрос о получении ими дополнительного образования, которое возможно в различных формах: в учреждениях дополнительного образования посредством индивидуальной педагогической деятельности
Закон РФ «Об образовании» статья 52, п.1 «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением»
О духовном просвещении Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», статья 5 Закон РФ «Об образовании» статья 14, п.4 Указ Президента ЧР Н.В.Федорова «О годе духовного просвещения» Письмо МО и МП ЧР от «О факультативном изучении курса «Православная культура»
Закон РФ «Об образовании» статья 52, п.1 «Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением»
Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ»
Этапы становления государственно- общественного управления Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» от 31 августа 1999 г. 1134, изданный с целью дальнейшего развития государственно- общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений Постановление Правительства РФ от 10 декабря 1999 г. 1379, утвердившее Примерное положение о попечительском совете общеобразовательного учреждения
Демократический, государственно-общественный характер управления образованием – принцип государственной политики в области образования (п. 6 ст. 2 Закона РФ «Об образовании») Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления.Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы.Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения (ст. 35 Закона РФ «Об образовании») (ст. 35 Закона РФ «Об образовании»)
Цели создания управляющих советов: 1)Выявление мнения родителей о школе по вопросам обучения и воспитания, пожеланий семьи к школе и учителям; 2)Влияние общественности на обучение детей посредством согласования образовательной программы школы, а также школьного компонента, профилей обучения и т.д. 3)Утверждение программы развития школы – определение направлений развития школы, того, какой быть ей завтра 4)Участие в финансовых делах школы: а)поиск и привлечение внебюджетных средств; б) наиболее рациональное расходование бюджетных средств.
Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования Информатизация образования Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи Дополнительное вознаграждение за классное руководство Поощрение лучших учителей
Дополнительное вознаграждение за классное руководство Ежеквартальные федеральные субсидии Дополнительно к существующим надбавкам 1000 рублей в месяц за воспитательную работу в классе с наполняемостью 25 человек В классах с меньшей наполняемостью в зависимости от числа учащихся
«Родители …обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие детей Семейный кодекс Российской Федерации, ст. 63, п.1 Закон РФ «Об образовании» ст. 52, п.5
Основные функции классного руководителя Организационно- координирующие Коммуникативные Аналитико-прогностические Контрольные
«Воспитание детей необходимо начинать именно с родителей… Воспитание в школе и воспитание в семье – неразрывный процесс» В.А. Сухомлинский
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания
Особая роль в педагогическом просвещении родителей отводится родительскому всеобучу.
Формы работы Родительский всеобуч Родительские собрания Родительские лектории Семейная гостиная Встреча за круглым столом Вечер вопросов и ответов Тренинги для родителей
Закон РФ «Об образовании» статья 14, п.4 «Содержание образования… ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…»
Правовое обеспечение прав и обязанностей родителей Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Семейный кодекс Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»