Что это? Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем? Что такое атмосфера? Из чего состоит атмосфера? Какая оболочка является «фабрикой погоды»? Что ещё мы.
Advertisements

Повторение пройденного материала Что такое атмосферное давление? Как называется прибор для измерения давления? Как и почему изменяется атмосферное давление.
Познакомиться с понятием «Ветер»; Познакомиться с понятием «Ветер»; Выяснить причины возникновения ветра; Выяснить причины возникновения ветра; Познакомиться.
План урока. 1.Ветер. Причины образования ветра. 2.Виды ветров. 3.Основные характеристики ветра 4.Значение ветра.
Слайд-шоу к теме: «Ветер». Прогноз погоды на Температура – -12*С Давление – 739 мм.рт.ст. Влажность – 89%
Виды ветров. что такое ветер
Презентация к уроку географии в 6 классе МОУ СОШ 29 Учитель географии Малкова Т.А.
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Тема: «Атмосферное давление и ветер» Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Ветер. Сила ветра. Цель урока сформировать представление о ветре как элементе погоды.
География 6 класс Раздел: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Тема: «Давление и ветер»
Тема урока: Ветер учитель географии МОУГСОШ г.Калязина Соколова А.Н.
ВЕТЕР ЦЕЛЬ УРОКА: сформировать представление об образовании ветра; ознакомить с видами ветров; научить чертить розу ветров и анализировать её. Понятия:
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Цели и задачи урока 1.Узнать, что такое ветер? 2. Узнать, каковы причины образования ветра. 3. Узнать, какие есть виды ветров. 4. Узнать, как определяется.
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – Савченко Ю.К.. почему дует ветер, чем он характеризуется, какие ветры бывают в разных уголках планеты.
Транксрипт:

Что это? Без рук, без ног А дерево гнет. Летит без крыльев и поет, Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет.

Цели урока: Получить понятие «ветер», узнать причины возникновения ветра, изучить виды ветров, направление и силу ветров. Научиться строить графики розы ветров.

Определите: а)повышается или б)понижается атмосферное давление: 1. С увеличением высоты. 2. С опусканием в глубокую шахту. 3. С повышением температуры воздуха. 4. С понижением температуры воздуха.

Проверь себя: Упражнение 1 Атмосферное давление: 1. С увеличением высоты понижается 2. С опусканием в глубокую шахту понижается 3. С повышением температуры воздуха понижается 4. С понижением температуры воздуха повышается

Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления, а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления. Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.

Ветер – движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.

Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветров Дневной бриз дует с моря на сушу

Ночной бриз дует с суши на море

Образование муссона Используя схемы, объяснить механизм образования муссона

Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.

Направление и сила ветра Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует. Установите соответствие, определите, какой дует ветер? I - северный I - с севера II - северо–восточный II - с юго – востока III - восточный III - с юго - запада IV - юго–восточный IV - на юго - запад V - юго–западный V - с северо - запада VI - южный VI - на запад VII- западный VII - на север VIII- северо-западный VIII- на восток IX - на северо - восток X - на северо - запад

Проверь себя: I – 1 II – 4 III – 6 IV – 10 V – 3 VI – 7 VII – 8 VIII – 5

В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах: 1.Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вверх вертикально. 2. Слабый ветер (1 -2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят. 3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев. 4. Сильный ветер (5 - 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 5. Крепкий ветер (7 -8 баллов). Качаются стволы деревьев. 6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев. 7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.

Сегодня старый ясень Сам не свой,- Как будто страшный сон его тревожит: ветвями машет, шелестит листвой, А почему, - никто сказать не может… С.Я.Маршак

Буря воет в саду, буря ломится в дом, Я боюсь, чтоб она не сломила Старый дуб, что посажен отцом, И ту иву, что мать посадила… Н.А.Некрасов

….Тиха украинская ночь Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Серебристых тополей листы… А.С.Пушкин

Трещит мороз, шумит метель: Вершиною качает ель. М.Ю.Лермонтов

Горные вершины Спят во мгле ночной, Тихие долины Полны свежей мглой: Не пылит дорога, Не дрожат листы… М.Ю.Лермонтов

Как большой ветер Напал на наш остров! С домишек сдул крыши, Как с молока пену… Н.Матвеева

Вспоминал я, как в зимнем бору, Без ветвей от макушек до пят, Чуть качаясь в снегу на ветру, Корабельные сосны скрипят… С.Я.Маршак

Практическая работа Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и определите, какие ветры преобладали в нашей местности в сентябре, ноябре, марте.

Закрепление полученных знаний: Тест по теме "Ветер" Ветер это- Вертикальное перемещение воздуха Гороизонтальное перемещение воздуха В чем причина возникновения ветра? Разница в давлении Разница в температуре Разница в увлажнении Бриз это ветер- Дующий с моря на сушу, с суши на море Дующий в горах Дующий в пустыне Сахара В каком случае ветер бывает сильнее? Давление над сушей 758 мм, над морем-760 Давление над сушей 755 мм, над морем Направление и сила ветра определяется прибором- Барометр Флюгер Гигрометр График "розы ветров"- это график, показывающий Преобладающие ветра, за определенный промежуток времени Преобладающие температуры, за определенный промежуток времени Увеличение местности Если 7 баллов, Вам - "5". Если 5-6 баллов, Вам - "4". Если 3-4 балла, Вам - "3". Если 0-2 балла, Вам - "2".