Знакомство с программой О.П. Радыновой Вопросы по теме Характеристика принципа построения программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы по теме Характеристика принципа построения программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место музыкальных шедевров в формировании основ.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 1905 Проект «Классическая музыка в детском саду» Подготовили: Старший воспитатель.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение для развития музыкальных способностей ребенка. Виды самостоятельной деятельности.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
МБОУ СОШ 5 города Смоленска «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского Подготовила Головинская Т.Е.
Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 832 Музыкальный руководитель Ганичева Юлия Петровна.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Детский сад 26 «Кораблик» г. Бердск Планирование образовательной работы по полихудожественному воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Транксрипт:

Знакомство с программой О.П. Радыновой

Вопросы по теме Характеристика принципа построения программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Роль и место музыкальных шедевров в формировании основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности Значение и роль методических рекомендаций для педагога. Восприятие музыки через движения. «Музыкальные гостиные», музыкально-тематические вечера. Анализ тематики и репертуара пособия Радыновой О.П. к программе «Музыкальные шедевры» Использование классической музыки в разных видах музыкальной деятельности. Взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Основной принцип построения программы тематический. Каждая из шести тем изучается в течение одного-двух месяцев и повторяется на новом материале в каждой возрастной группе

Содержание программы выписано в 6 темах: музыка выражает настроение, чувства, характер людей; песня, танец, марш; музыка рассказывает о животных и птицах; природа и музыка; сказка в музыке; музыкальные инструменты и игрушки

Основополагающие принципы программы Концентрический ( Имеющий общий центр), или принцип цикличности, предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах; контрастного сопоставления репертуара в каждой теме репертуар подобран в сравнении пьес с одинаковыми или близкими названиями; Адаптивности (приспособление человека к существующим требованиям ) предполагает гибкое применение содержания и методов музыкального развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого; синкретизма (согласованность и единство) -- это взаимосвязь музыкальной и художественно- эстетической деятельности при объединяющей роли восприятия музыки.

Ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики. Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

По данным темам автором собраны и систематизированы ярчайшие образцы музыкальной классики «шедевры», потому и программа получила свое название «Музыкальные шедевры».

В программе анализируются методы формирования основ музыкальной культуры детей: словесный, наглядный, практический; выписаны автором и критерии оценки уровня «сформированности музыкальной культуры детей»

Программа оснащена учебно-методическим комплектом, включающим методические рекомендации, нотные приложения, конспекты занятий и развлечений, комплект аудиокассет с методическими рекомендациями и дидактическим альбомом. Программа рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.

Одним из эффективных приемов развития музыкального восприятия детей является передача характера музыки в движении. Целесообразно предварять инсценировку песен приемом оркестровки. Наглядный прием «цвет настроение» позволяет детям применять новое слово и в игровой форме высказываться о характере музыки. Используется в повседневной жизни детского сада и активное восприятие музыки: тематические концерты, беседы-концерты. Формы и методы приобщения детей к музыкальным шедеврам

ДИСК 8. Тема «Природа и музыка»(окончание) 1-3. А. Вивальди. "Времена года". Зима. 1-я, 2-я, 3-я части П.Чайковский. 1-я симфония «Зимние грезы», 1-я, 2-я части (фрагменты). 6. Р.Шуман. Зима Р.Шуман. Зима 2. (Два варианта исполнения) Р.Шуман. Дед Мороз. (Два варианта исполнения). 11. П.Чайковский. На тройке. 12. Г.Свиридов. Тройка. 13. С.Прокофьев. Фея Зимы из балета «Золушка» А. Вивальди. «Весна». Концерт для скрипки с оркестром, 1-я, 3-я части. 16. П.Чайковский. Подснежник. 17. Ф.Мендельсон. Песня без слов «Весенняя». 18. Э.Григ. Весной. 19. Э Григ. Ноктюрн. 20. С.Прокофьев. Фея Весны из балета «Золушка». 21. Р.Шуман. Май, милый май! А. Вивальди. "Времена года". Лето. 2-я, 3-я части. 24. Л.Бетховен. 6-я симфония, «Пасторальная», 4-я ч. Гроза. 25. Г.Свиридов. Дождик. 26. С.Прокофьев. Дождь и радуга. 27. Р.Шуман. Цветы. 28. А.ЛЯДОВ. Волшебное озеро. 29. М.Глинка. Баркарола. 30. Ф.Лист. Фонтаны виллы Д,Эсте. 31. Э.Григ. Ручеек. 32. А.Аренский. Лесной ручей. 33. Н.Римский-Корсаков. Море. («Садко», симфоническая картина). 34. М.Равель. Лодка в океане. 35. М.Равель. Игра воды А.Вивальди."Времена года". Осень.2-я,3-я части. 38. П.Чайковский. Осенняя песня. 39. Г.Свиридов. «Весна и осень». 40. С.Прокофьев. Фея Осени из балета «Золушка».

На слонах в Индии. муз. А. Гедике Происходил из давно обосновавшейся в России немецкой семьи, насчитывавшей музыкантов во многих поколениях, в том числе потомственных органистов. Дед Гедике, Карл Андреевич, известный в Москве педагог, служил также органистом московской католической церкви св. Людовика на ул. Малая Лубянка; отец, Федор Карлович, трудился там же и преподавал в Московской консерватории; двоюродным братом Гедике был композитор Н.К.Метнер. ( )

Лопоухий великан Прибыл к нам из дальних стран. Он отвесил нам поклон, Мы сказали: «Здравствуй, ….». А. Гедике «На …… в Индии»

СТАРИННАЯ ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСЕНКА сл. С. Поволоцкой, муз. П.Чайковского из "Детского альбома" Под вечер над рекой прохлада и покой, Белея, облака уходят вдаль грядой. Стремятся, но куда? Струятся как вода, Летят как стая птиц, и тают без следа : Чу! Дальний звон дрожит, зовёт, зовёт ? Так сердце сердцу весть подаёт. Бежит, журчит вода, уходят прочь года, А песня всё живёт, она со мной всегда.

Радынова О.П. Слушаем музыку. Учебное пособие (фонохрестоматия) к программе Музыкальные шедевры. На 10 CD дисках с методическими рекомендациями Москва, – 38 с. Брошюра является методическим сопровождением комплекта дисков фонохрестоматии О.П. Радыновой. В ней содержится подробное описание содержания 10 дисков фонохрестоматии и методические рекомендации по использованию музыкального материала. Адреса дисков в библиотеке: Диск 1. Настроения и чувства в музыке. Диск 2. Настроения и чувства в музыке. Диск 3. Песня. Танец. Марш. (Песня). Диск 4. Песня. Танец. Марш. (Танец). Диск 5. Песня. Танец. Марш. (Танец - окончание). Диск 6. Песня. Танец. Марш. (Марш). Диск 7. Музыка рассказывает о животных и птицах. Природа и музыка. Диск 8. Природа и музыка – окончание. Диск 9. Сказка в музыке. Диск 10. Музыкальные инструменты. Выложил(а): lepuslupuslepuslupus