1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»
ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований
К компетенции образовательного учреждения относятся: - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
ООП ООО 1. Документ разработан в соотношении 70/30 - для основной школы ( обязательная часть – 70%, часть формируемая участниками образовательного процесса – 30%). 2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС. 3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП. 4. Основная образовательная программа является работающим, « живым » документом.
При разработке ООП ООО используются следующие документы: - ФГОС ООО. - Примерная ООП ООО. - Программа развития образовательного учреждения, Устав, Типовое положение. - Учебно-методический комплект (система учебников, завершенных предметных линий). - Региональные (муниципальные) программы развития системы образования.
Проектирование пояснительной записки Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы) Итогов ый вариант ФГО С Примерн ая основная образовательная программа УМК (или СУ из УМК) Типовое положен ие, устав, Програм ма развития ОУ Особен- ности региона, муниципалитета Цели Задачи Принципы формирования документа
7 ООП ООО должна содержать три раздела: целевой содержательный организационный Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
8 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
9 СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
10 Содержательный раздел ООП ООО
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ; - программа воспитания и социализации обучающихся; - программа коррекционной работы. 11 Структура содержательного раздела ООП ООО :
12 Организационный раздел ООП ООО
- БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА организационного раздела: 13
Базисный учебный план основного общего образования (обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса) фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень учебных предметов; -распределяет предметные области и учебные предметы по классам и годам.
Учебный план основной школы В учебный план входят обязательные предметные области и учебные предметы: - филология (русский и родной язык, литература (родная), иностранный язык, второй иностранный язык); - общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); - математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); - основы духовно-нравственной культуры народов России; - естественно-научные предметы (физика, биология, химия); - искусство (изобразительное искусство, музыка); - технология (технология); - физическая культура и ОБЖ (физическая культура, ОБЖ).
План (программа) внеурочной деятельности включает: - состав и структуру направлений (пять); - формы организации внеурочной деятельности; - объем часов по внеурочной деятельности; - модель (пять) внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Рекомендуемы й объём внеурочной деятельности обучающихся (часов в неделю) Спортивно - оздоровительное Духовно- нравствен ное Социальное Общеинте ллектуаль ное Общекульт урное Музей в твоем классе Кружок, клуб, факультатив 2 Расчетно- конструкторское бюро Факультатив 2 Изучение природы родного края Проектная деятельность 2 «Ключ и Заря» Научный клуб 2 «Мы и окружающий мир» Научный клуб 2 Итого реализуемых направлений и рекомендуемых часов План внеурочной деятельности (фрагмент)
Система условий реализации ООП ООО: 1. Нормативное обеспечение. 2. Финансовое обеспечение. 3. Кадровое обеспечение. 4. Материально- технические обеспечение. 5. Информационное обеспечение.
19 Информация о ФГОС на сайте Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С. Савинов. –М.: просвещение,2011. – 342 с. 19