Японские кроссворды Инструкция для начинающих Выполнила учитель математики Ильинской сош Логинова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблица для склеивания мешков Информатика 3 класс Брилинская школа.
Advertisements

Работу выполнили ученицы 8 «А» класса МОУ СОШ 20 Им. Васлея Митты Научный руководитель Судеркина М.В. Задача о числах в таблице.
Подготовка к олимпиаде школьников 9 класс Презентацию подготовила учитель математики МБОУ «Федоровская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Сколькими способами можно распределить уроки в шести классах между тремя учителями, если каждый учитель будет преподавать в двух классах?
Презентация на тему: « Кроссворд. Составление кроссвордов»
… Дима пишет подряд натуральные числа: На каких местах, считая от начала,
Окажем школе уваженье своим примерным поведеньем..
Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение.
Исполнитель РОБОТ Повторение Решение задач Примеры задач.
В римской школе таблицу умножения заучивали только до пяти, а дальше считали на пальцах.
Доли и дроби. 5 класс Новоселова Е.А. МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Первый конкурс Второй конкурс Третий конкурс Четвёртый конкурс.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Нелинейные диофантовы уравнения Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Учитель математики Т.В.Плотникова. Семье, состоящей из бабушки, папы, мамы, дочери и сына, подарили 5 разных чашек. Сколькими способами можно разделить.
Составление таблиц враждебных маршрутов поездных и маневровых передвижений.
Методы решения систем линейных уравнений. Графический метод.
1. Загадочный ответ прохожего (3 балла) Ребята спросили прохожего: Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? Вы узнаете, который час, если промежуток.
Ольга Николаевна Кленикова Ольга Николаевна Учитель математики МБОУ СОШ с.Каменское, Елецкого района Липецкой области.
Вопросник-игра «Построй дом» для учащихся 8-9 классов для учащихся 8-9 классов Назначение: тестирование математических знаний учащихся Инструкция: Вашему.
Транксрипт:

Японские кроссворды Инструкция для начинающих Выполнила учитель математики Ильинской сош Логинова Т.В.

Японские кроссворды Инструкция для начинающих

Особенностью японских кроссвордов является то, что в клетках скрываются рисунки, а не слова. Эти рисунки надо восстановить по числам, которые проставлены сверху и слева. Числа показывают, сколько клеточек подряд надо закрасить, чтобы получился рисунок. Если чисел стоит несколько, то закрашивать нужно в последовательности слева направо и сверху вниз. Причём между закрашенными подряд клетками обязательно должен остаться «зазор» хотя бы в одну клетку

Итак, перед вами поле 10 х 10. В первую очередь следует обратить внимание на большие числа. Так в пятом ряду стоит число 10. Поскольку в ряду всего 10 клеток, то можно смело все их закрасить. Следует также обращать внимание на другие числа. Так, если числа больше половины габарита (в нашем случае больше 5), то середину ряда можно закрасить. В нашем примере во 2 и 9 ряду стоит 6. Это значит, что как бы не размещался шести клеточный ряд, две средние клетки всё равно будут закрашены. Можно также суммировать числа в одном ряду. Например, в шестом ряду 4+4=8 закрашенных клеток, причём между ними должен быть «зазор» хотя бы в одну клетку. Поэтому в данном ряду возможно лишь 3 варианта закрашивания, но при любом из них 2 трёх клеточных блока будут закрашены. Используя аналогичные рассуждения, можно закрасить 2 клетки в 7 ряду

Теперь перейдём от горизонталей к вертикалям. В первом слева столбце стоит 2. Одна из двух клеток уже закрашена, поэтому дальние от неё клетки обязательно будут пустыми (такие клетки удобно пометить крестиками и больше не обращать на них внимания). То же самое можно сказать о втором, девятом и десятом столбцах. Кроме того, в 5 и 6 столбцах ситуация вырисовывается однозначно. Благодаря поставленным крестикам можно вычислить ещё несколько клеток. Так во 2 ряду по горизонтали свободными остались 6 клеток, которые и нужно закрасить. В 3 и 4 ряду уже закрашен двух клеточный блок, поэтому его можно «окаймить» крестиками

В 6 ряду ситуация прояснилась полностью. То же самое можно сказать о 7, 9 и 10 рядах и 1 и 10 столбцах. Третий и восьмой столбцы вырисовываются однозначно. В 1 ряду очевидно закрашиваются ещё 2 клетки. Во 2 и 9 столбцах придётся однозначно поставить крестики. Значит, во 2 и 9 столбцах закрашиваем по четвёртой клеточке. Тогда в 8 ряду пустые клетки остаются не закрашенными или заполняются крестиками. ПОРТРЕТ ГОТОВ!

Удачи на чемпионате!