«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Термин "проект" в переводе с латинского означает - бросание вперед. Согласно стандарту под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения цели в течение определенного периода в рамках имеющихся возможностей.
Цель проектного обучения и воспитания: 1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта. 2. Развить у обучающихся командный дух и чувство локтя; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать. 3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы. 4. Развивать у обучающихся исследовательские умения
Основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. 3. Самостоятельная деятельность обучающихся. 4. Структурирование содержательной части проекта. 5. Использование исследовательских методов.
Типы проектов могут быть разнообразны: 1. Исследовательские 2. Творческие 3. Ролевые, игровые 4. Информационные 5. Прикладные
Действия учителя при реализации проектного метода можно характеризовать такими словами: - помогает ученикам определить цель деятельности; - рекомендует источники получения информации; - раскрывает возможные формы деятельности; - содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта; - создаёт условия для активности школьника; -является партнёром; - помогает ученику оценить полученный результат и т. д.
Действия ученика можно охарактеризовать так: - определяет цель своей деятельности; - открывает новые знания; - экспериментирует; - выбирает пути решения возникающих проблем; - несёт ответственность за свою деятельность и т. д.
В работе над проектом у учеников должен быть определённый набор качеств и умений: качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность; умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, рефлексивные.
В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они: - консультируют; - отслеживают выполнение плана; - решают оперативные вопросы; - помогают в предварительной оценке проекта; - участвуют в подготовке презентации; - обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.