Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного.
"Игорь-Робинзон" Понравился ли вам рассказ? Что показалось интересным? Почему рассказ называется Игорь – Робинзон?
Юмор в рассказе. Юмор – изображение героев в смешном виде. Юмор – смех веселый и доброжелательный. Докажите, что данный рассказ юмористический.
Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа Васюткино озеро? Что объединяет этих героев? 2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют? 3. Кому было труднее? 4. Почему? 5. Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге? 6. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка? 7. Как спасается Игорь, а как Васютка?
Игорь Васютка Оказались в затруднительном положении Непоседливость, любознательность, наблюдательность, страх и отчаяние, желание спастись, способность к размышлениям, связь с природой, знания. Остров на пруду недалеко от дома. Тайга бесконечная, как море. Несколько часов Почти пять суток Знания черпает из книг Знания черпает и опыта взрослых, из таёжных законов Спасает собака и садовник. Сам выходит из тайги Жизненное испытание. Игра
Вывод: Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном? Кого можно назвать настоящим Робинзоном? Какова основная идея этого рассказа?
Какие пословицы передают основную идею рассказа? 1)На бога надейся, а сам не плошай. 2)С книгой жить – век не тужить. 3)Воля и труд дивные всходы дают. 4)Где хотенье, там и уменье. 5)Терпенье и труд всё перетрут. 6)Бояться несчастья и счастья не видать. 7)Важна смелость, да нужна и умелость. 8)Кто идёт вперёд, того страх не берёт. 9)Кто мечтает о победе, тот не думает о страхе. 10)Кто смел, то и цел. 11)Под лежачий камень вода не течёт. 12)Кто не рискует, тот не выигрывает. 13)Кто хочет, тот и может.
Домашнее задание: Написать Памятку о том, какие правила надо соблюдать, когда попадаешь в экстремальную ситуацию. Придумать игру по сюжету прочитанного произведения.