Презентация НОД в подготовительной группе по теме «Транспорт» Цели: Совершенствовать и обобщить знания о транспорте. Закрепить знания о профессии водитель. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закрепить умение работать с бумагой и карандашами, создавать целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Образовательная: - закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают; Развивающая: - расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; - совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; - развивать фонетический слух; - совершенствовать навыки связной речи; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать общую и мелкую моторики; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; - развивать выразительность речи и выразительность движений; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитательная: - воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; - воспитывать дисциплинированность и усидчивость; - воспитывать умение работать и играть в коллективе. Воспитатель: Венчакова М.И Воспитатель: МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Венчакова М.И2014 г
Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу…» по дороге на тракторе, на машине, в автобусе; по морю – на корабле, на яхте, на лодке; по воздуху – на самолете, на вертолете, на воздушном шаре и т.д.
Воспитатель загадывает детям загадки. Пьёт бензин, как молоко может ездить далеко, возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина). Он в безбрежном океане туч касается крылом развернется над лугами отливает серебром. (Самолёт). Какие красавцы всегда и везде, родятся на суши живут на воде. (Корабль). Братцы в гости снарядились друг за друга зацепились и помчались в путь долёк лишь оставили дымок (Поезд).
Игра третий лишний.
Игра «Угадай на слух вид транспорта» Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Физкультминутка «Едем, едем на машине…». Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём. Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают. Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу. Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают. Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево. Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами. Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Дети рисуют транспорт, что бы попасть на необитаемый остров.