О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»
О Типы модальностей -сидит спокойно; -слушает внимательно; -добросовестно выполняет задания; -помнит лучше то, что что видел, а не слышал или чувствовал; -предпочитает читать сам, но не любит слушать других;; -с трудом воспринимает словесные инструкции; -легко читает таблицы и карты. -легче сделать задание, чем объяснить, как он его сделал; -запоминает то, что им сделано,а не сказано или услышано; -читать предпочитает вслух; -при чтении водит пальцем; -долго осваивает чтение про себя; -не способен долго оставаться в покое; -нуждается в повышенном внимании взрослого. Визуал АудиалКинестет -говорит лучше, чем пишет; -воспринимает знания на слух; -запоминает по шагам, а не в целом; -может повторить слово в слово, то что рассказывалось, но не то, что прочитал; -отвечает в логической последовательности;
О Ведущие каналы восприятия учащихся 1«Б» класса
О ВИЗУАЛ
О АУДИАЛ
О Кинестет
О Моя проблема Организовать учебный процесс так, чтобы учитывать все каналы восприятия, практиковать их переход из одной системы в другую, чтобы ребёнок мог слышать, видеть, ощущать и чувствовать, получая целостное отражение объекта.
О Преимущества интегрированных уроков: Возможность учитывать модальность учащихся через использование различных видов работы; Возможность показать окружающий мир одновременно в единстве и многообразии; Возможность развивать потенциал учащихся за счёт учёта индивидуальных особенностей ребёнка; Возможность обеспечить здоровье сохраняющий характер уроков- снятие утомляемости, перенапряжения учащихся за счёт переключения на разнообразные виды работы; Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна, что даёт возможность работать на повышение мотивации, за счёт создания ситуации успеха. Используя нестандартные формы интегрированного урока повышается мотивация учащихся и создается ситуация успеха.
О Опорная таблица средств, используемых при проектировании уроков Модальности Средства, приёмы организации учебного процесса Визуал – ведущей модальностью является зрительная информация. Концентрация внимания достигается на основе написанного или нарисованного на доске. -большое количество наглядного материала; -иллюстрации; -вырезание; -разные схемы и символы; -картины и диаграммы; -внедрять искусство в другие предметы. Аудиал – ведущей модальностью является слуховая информация. Концентрации внимания способствуют такие фразы: «Запомни это», «Возьми себе на заметку», «Это может встретиться в контрольной работе» и др. -использование музыки для изучения новой темы; -разговорные игры; -рисование под музыку; -внятная выразительная речь; -игры для расслабления. Кинестет – воспринимает мир через ощущения, движения. Запоминает то, что им сделано, а не услышано или увидено. - эксперимент; -практическое действие; -ролевые игры, драма; -моделирование; -большой раздаточный материал; -использование различных инструментов и предметов; -восстанавливать в памяти полученную информацию в движении.
О « Сочетаемость уроков с учётом модальности детей» Изо ТрудОкр.мир Русский язык Чтение Музыка Изо Труд Окр. мир Русский язык Чтение Матем.
О Тема Окружающий мир ТехнологияИзобразительное искусство Я – житель планеты Земля. Планеты солнечной системы. Разнообразие природы Земли. А+В Лепка «Модель Земли». К Рисование по памяти: «Земля из космоса». А+В+К
О Музыка Расслабляет мозг и снимает стресс. Стимулирует и пробуждает, оживляя скучающих учеников; Изменяет психологическое состояние; Позволяет изменять темп обучения; Пробуждает эмоции, а это шаг к обучению; Повышает уровень концентрации внимания.
О Изобразительное искусство Мощное средство для самовыражения. Лучшее осознание ребёнком себя. Выражение своего мира в виде зрительных образов. Развивается своё мировидение.
О Театрализация Дети становятся ближе к самим себе; Получают возможность узнать и улучшить себя; Формируется индивидуальность и уверенность в себе; Лучше ощущают мир, который их окружает.
О « Формы организации образовательного процесса» Пластообразная СпиралевиднаяВзаимопроникающая
О Организация образовательного процесса ощущения движения слуховое восприятие зрительное восприятие
О Результат Что отслеживала Методы Результат Эмоциональное состояние; Включенность; Учебные достижения; Мотивацию. Наблюдения; Беседы; Работа с психологом. Исчезли признаки эмоционального стресса: -поведение стало адекватным; -дети стали терпимее; -снизилась тревожность детей; Повысилась мотивация. Изменилась самооценка; Повысилась динамика учебных достижений. Произошло развитие коммуникативных навыков.
О