Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения Автор работы: учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 г. Санкт – Петербурга Соковых Надежда Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Advertisements

Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Урок русского языка в 9 классе на тему «Группы придаточных предложений по значению» Подготовила: Подготовила: учитель русского языка и литературы филиала.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
УРОК 5 Виды сложных предложений. Сложные предложения союзные бессоюзные сложносочинённыесложноподчинённые главное придаточные.
А 10. Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ. Виды сложных предложений по средствам связи частей. Сложные предложения с разными.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Сложноподчиненные предложения. Авторы: Иванова Ирина, Попова Мария, Павлов Константин. 9 «в» класс, г. Сыктывкар. Пушкинская гимназия.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
LOGO Союз как часть речи Выполнила ученица 7 класса Тецканского Теоретического лицея Данилова Евгения Учитель 2-ая дидактическая степень Ротарь Лора Николаевна.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Виды придаточных в сложноподчинённом предложении 9 класс Подготовила Денисова Л.М. МБОУ «ОСОШ2» 2012г.
Сложные предложения. Сложное предложение Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно.
Сложное предложение Подготовила ученица 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Транксрипт:

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения Автор работы: учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 г. Санкт – Петербурга Соковых Надежда Николаевна

Таблица. Сложносочинённые предложения Простые предложения, входящие в состав сложного, могут быть равноправны по смыслу. Между собой они связываются сочинительными союзами 1. Засветились огни, и слышнее стал говор. [ ], и [ ]. 2. Все птицы притихли, но зато зашелестели листья. [ ],[ ].

Таблица. Сложноподчинённые предложения Простые предложения, входящие в состав сложного неравноправны: одно по смыслу подчинено другому. Одно из них главное, другое (или другие) – придаточное, служащее для пояснения какого – либо слова в главном или всего главного. придаточные связываются с главными подчинительными союзами или союзными словами 1. Они подъезжали к разлившейся реке, которую им надо было переезжать на пароме. [… сущ. ],(которую … ). 2. Яков был прозван турком, потому что действительно происходил от пленной турчанки. [ ],(потому что… ).

Группы сложноподчинённых по значению 1. С придаточными определительными. 2. С придаточными изъяснительными. 1Вопрос:какой? 2. Вопрсы косвенных падежей.

Группа с многочисленными придаточными обстоятельственными 1. Степени и образа действия. 2. Придаточные следствия. 3. Придаточные цели. 4. Придаточные сравнения. 1. Отвечают на вопросы: как? в какой степени? каким образом? 2. Используется союз так что. 3. Отвечают на вопросы: зачем? с какой целью? 4. Отвечают на вопрос как?

Продолжение 5. Придаточные места. 6. Придаточные времени. 7. Придаточные причины. 5.Вопросы: где? куда? откуда? 6.Вопросы: когда? как долго? с каких пор? до каких пор? 7.Вопросы: почему? отчего?

Продолжение 8. Придаточные условия. 9. Придаточные уступительные. 8.Вопрос: при каком условии? 9.Вопрос: несмотря на что?

Составьте предложения по схемам 1. Сложносочинённые: [ ],а [ ]. [ ],да [ ]. 2.Сложноподчинённые, у которых место придаточного изменить нельзя […,(где… ),… ]. [ ], ( так что…).

Сложноподчинённые, в которых можно изменить место придаточного 1. [ ], ( хотя…). 2. (Когда ),[ ]. 3. [ …,(если…), …].