Курс по выбору для учащихся 9 класса
ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через рассмотрение вопросов, с которыми мы сталкиваемся ежедневно в нашей жизни: проблемы города, нашего жилища и быта, нашего здоровья.
ЗАДАЧИ КУРСА: систематизация и углубление ведущих экологических понятий; формирование культуры и правил поведения в природной и социальной среде; выявление взаимозависимости между состоянием окружающей среды и здоровьем человека; изучение экологических проблем мирового, российского, республиканского и городского уровней; научить мыслить экологически, приобрести экологическое самосознание; знакомство с профессиями экологической направленности в сфере деятельности «Человек - природа»
ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИМСЯ, ИЗУЧИВШИМ КУРС «ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА» : – применять экологические знания для раскрытия сущности и причин возникновения экологических проблем, катастроф; – прогнозировать функционирование экосистем в условиях антропогенных воздействий; – знать влияние цвета на человека, уметь учитывать факторы внутренней среды жилых зданий по степени экологической безопасности, условные знаки, обозначающие рекомендации ухода за одеждой, значение пищевых индексов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Экология как наука Физические явления окружающей среды Экология города Экология жилища Микроклимат жилища и его воздействие на здоровье человека Препараты бытовой химии Электробытовая техника и ее безопасная эксплуатация Вода живая и мертвая Экологичная школа. Итоговое занятие.
Содержание курса: 1. Экология как наука Предмет и задачи экологии. Современное состояние природной среды. Экологические факторы. 2. Физические явления окружающей среды Шум и электромагнитные волны. Геопатогенные зоны. Радиоактивное загрязнение. Влияние звуков на человека. Погода и самочувствие человека. 3. Экология города Планировка и застройка. Зеленые насаждения. Транспорт. 4. Экология жилища Интерьер жилища и его влияние на человека. Строительные и отделочные материалы и их воздействие на здоровье человека. 5. Микроклимат жилища и его воздействие на здоровье человека Вредные бытовые организмы. Воздух жилища и его очистка. Бытовые отходы как источник загрязнения окружающей среды. 6. Препараты бытовой химии Синтетические моющие средства. Чистящие средства. Аэрозольные препараты. Косметика. Природная аптека. 7. Электробытовая техника и ее безопасная эксплуатация Электробытовая техника. О компьютере на работе и в быту. Безопасная посуда. Одежда 8. Вода живая и мертвая Вода, ее значение и свойства. Круговорот воды. Сточные воды. Очистка воды промышленная (экскурсия на городские очистные сооружения). Вода живая и мертвая. Очистка воды в быту. Бутилированная вода. 9. Экологичная школа. Круглый стол.
Примерный перечень работ исследовательского характера: Анализ здания лицея с точки зрения экологических знаний. Анализ здания собственного дома с точки зрения экологических знаний.