Урок алгебры Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной
1 задание: закончите предложение, чтобы получилось правильное утверждение I вариант - Неравенства вида ax>b где а и b некоторые числа, х - переменная, называются… II вариант - Множество всех чисел, удовлетворяющих условию a<x<b называются числовым… 1
I вариант - Неравенство содержащие знак >= или = или <=, называется… II вариант - Неравенство со знаками > или или <, называется… I вариант - Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то знак неравенства… II вариант - Если обе части неравенства умножить на одно и тоже отрицательное число, то знаку неравенства… 2 3
I вариант - Решение неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его… II вариант - Любое слагаемое можно перенести из одной части неравенства в другую,… 4
Давайте проверим себя… I вариант – …линейными неравенствами с одной переменной. II вариант – …промежутком. I вариант – …нестрогими неравенствами. II вариант – …строгими неравенствами. I вариант – …не изменится (сохраниться). II вариант – …изменится на противоположный. I вариант – …в верное числовое неравенство. II вариант - …изменив знак этого слагаемого на противоположный.
2 задание: Сейчас перед вами на доске появится 2 цветочка. В центре – написано неравенство. Нужно выбрать лепесток с верной записью ответа и стебель на котором изображено верное решение на координатной прямой.
I вариант II вариант
Давайте проверим себя… I вариант II вариант X =-5 (-;3) [5;+ )
3 задание: Геометрическая модель Обозначение Аналитическая модель (a;+ ) x>a [a;+ ) x>=a (- ;b) x<b (- ;b] x<=b (a;b)a<x<b [a;b]a<=x<=b (a;b]a<x<=b [a;b)a<=x<b
Давайте проверим себя… Ответы Название [3 1/3;+) Сусальное золото (- ;3 1/3] Червонное золото (-3;+) Философский камень (5;+) Бронза (- ;0) Мельхиор
4 задание: x>=-2 x>=-1 x>= x>=-6 x<=1,5 x<=1, Ответ: [-1; 1,5]
5 задание: Выберите верную запись ответа промежутка, изображенного на рисунке I вариант II вариант А) (-2;6) Б) [-2;6] В) (-2;6] Г) [-2;6) А) (0;8) Б) [0;8] В) [0;8) Г) (0;8]
6 задание: Выберите координатную прямую на которой изображено верное решение записанного неравенства I вариант II вариант [-2; +) (- ;-3]
7 задание: Является ли число 2 решением неравенства? I вариант II вариант 2 х-1<4 4 х+5>3 А) Да Б) Нет Б) Нет В) Незнаю В) Незнаю А) Да Б) Нет Б) Нет В) Незнаю В) Незнаю
8 задание: Решите неравенство. I вариант II вариант 2 х+5>4 2 х-1>7 Выберем ответ: А) (-0,5;+) Б) (4,5;+ ) В) (- ;-0,5) Г) (- ;4,5) А) (4;+) Б) (3;+ ) В) (- ;4) Г) (- ;3)
8 задание: Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы I вариант II вариант 3-2 а<=13, 3-2 а<=13, { 5a<17 5a<17 12a-37>0, 12a-37>0, { 6a<=42 6a<=42 А) 8 А) 8 Б) 9 Б) 9 В) 2 В) 2 Г) 7 Г) 7 А) 3 А) 3 Б) 4 Б) 4 В) 2 В) 2 Г) 5 Г) 5
ВсемСПАСИБО ЗА УРОК!!!
Автор и создатель: Студентка 4 курса Волгоградского Государственного педагогического Университета Студентка 4 курса Волгоградского Государственного педагогического Университета Байчурина Олеся Николаевна Байчурина Олеся Николаевна