Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» города Чебоксары» Чувашской Республики
Сегодня очень широко стали применяться в преподавательской деятельности информационно-коммуникационные технологии. Это соответствует требованиям времени, так как школа должна готовить учеников к реальной жизни, в которой уже давно и прочно обосновались компьютеры и ноутбуки, мобильные телефоны и коммуникаторы, спутниковое телевидение и Интернет. Сегодня очень широко стали применяться в преподавательской деятельности информационно-коммуникационные технологии. Это соответствует требованиям времени, так как школа должна готовить учеников к реальной жизни, в которой уже давно и прочно обосновались компьютеры и ноутбуки, мобильные телефоны и коммуникаторы, спутниковое телевидение и Интернет. Многочисленные исследования по всему миру показали, что ИКТ может улучшить результаты обучения учеников и качество преподавания учителей. Многочисленные исследования по всему миру показали, что ИКТ может улучшить результаты обучения учеников и качество преподавания учителей.
Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения
Классификация методов обучения 1. По источникам передачи и характеру восприятия информации - система традиционных методов: словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.); практические 2. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся - система методов обучения : объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, (повторять работу неоднократно ) метод проблемного изложения, частично-поисковый, эвристический, метод, исследовательский метод.
Основные группы методов. 1) методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Зачем? ИКТ прикладникам 1. Заинтересовать детей. 2. Задействовать детские ресурсы 3. Находить в интернете необходимые материалы и использовать в образовательной деятельности 4. Хранить информацию, фото 5. Проводить контрольные срезы – тесты, веселые опросы 6. Проводить слайдовые пошаговые уроки 7. Высвобождать время для индивидуальной работы с воспитанниками 8. Проводить дистанционные занятия при необходимости 9. Общаться и делиться 10. Облегчить работу на базе школы
Что нужно делать для эффективного использования ИКТ: Научиться работать с техникой Научиться работать с техникой Научиться использовать интернет ресурсы, знать на какие сайты выходить Научиться использовать интернет ресурсы, знать на какие сайты выходить Проводить метод объединения для обмена информацией Проводить метод объединения для обмена информацией Расширять возможности изучением разных компьютерных программах Расширять возможности изучением разных компьютерных программах Использовать на занятиях ИКТ Использовать на занятиях ИКТ
Что у нас уже есть для этого? I. Материальная база – компьютеры, компьютеры, принтеры, принтеры, сканеры, сканеры, ноутбуки, ноутбуки, телевизоры, телевизоры, проекторы проекторы Фотоаппараты Фотоаппараты видеокамеры видеокамеры Экраны Экраны DVD проигрыватели DVD проигрыватели
II. Работа центра с использованием ИКТ 1. Обучающие семинары для педагогов 2. Совещания и педсоветы 3. Родительские собрания 4. Воспитательные мероприятия 5. Мастер классы 6. Метод объединения 7. Занятия в творческих объединениях
Использование ИКТ в образовательном процессе ЦТ «Росток» 1 – уроки с применением ИКТ 2 - воспитательные мероприятия центра 3 – родительские собрания, совещания, семинары 4 – дистанционное обучение 1 – владение компьютерной грамотностью на хорошо и отлично 2 – удовлетворительное владение компьютерной грамотностью Владение компьютерной грамотностью
Организация учебного процесса
Подготовка презентации для НПК Выступление на НПК
При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: Соответствие методов принципам обучения. Соответствие целям и задачам обучения. Соответствие содержанию данной темы. Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития). Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения. Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения. Соответствие возможностям самих преподавателей. Эти возможности определяются их предшествующим опытом, уровнем настойчивости, специфическими особенностями доминантности власти, педагогическими способностями, а также личностными качествами преподавателями.