1 Мир, в котором я живу.
2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся
Нормативные документы
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; Основные направления духовно-нравственного развития учащихся младших классов; Содержание духовно-нравственного развития учащихся начальной школы; Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию учащихся; Планируемые результаты духовно-нравственного развития учащихся; Критерии эффективности функционирования Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся
Портрет выпускника начальной школы Любящий свою семью, свой край, свою Родину и свой народ; уважающий и принимающий ценности своего рода и общества. Способный к организации собственной деятельности и готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение.
формирование основ Российской Гражданственности, чувства гордости за свою Родину; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире; освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности Задачи по формированию базовых национальных ценностей
7 патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество Традиционные источники нравственности
Направления воспитательной работы Моё Отечество Мирчеловеческихотношений Мир культурного наследия Мир Твоей души
Совместная деятельность школы, семьи и общественности Родительские собрания и конференции Индивидуальные консультации Педагогический практикум Родительский лекторий Семейная гостиная Родительские недели
Воспитательные результаты духовно- нравственного развития учащихся Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни
Воспитательные результаты духовно-нравственного развития учащихся Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом
Воспитательные результаты духовно- нравственного развития учащихся Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Формальные критерии: - проектирование образовательной, внеурочной и внешкольной среды общеобразовательного учреждения; - создание условий для самореализации личности во внеурочное время. Неформальные критерии: – ориентация учащихся на конкретные нравственные и социальные нормы поведения, овладение навыками социально-нормативного поведения; -оценка учащихся и родителями возможности ребенка реализовать свои способности в школе; - уровень психологической защищенности учащихся; -- наличие стабильных доброжелательных отношений.
Собраться вместе - это начало, Остаться вместе – это прогресс, Работать вместе – это успех!