Психологическая работа, направленная на формирование готовности старших дошкольников к обучению в школе МКДОУ 2 п. Дубна Подготовила педагог-психолог Савельева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая работа /2013 – 2014 учебный год/ МКДОУ 2 п. Дубна Психолог Савельева Е.О.
Advertisements

Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
«В развитии становления ребенка, его подготовки к будущей школьной жизни невозможно переоценить социокультурную значимость дошкольного образования. Здесь.
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
Создание стимулирующей среды развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности реализации проектного метода в работе с дошкольниками. Суворина.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Закон РФ «Об образовании»:» Ст. 9 п К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Портрет выпускника ДУ Автор: Вавилина Ольга Савватиевна, воспитатель МБОУ «ЕСШ» СП «Звездочка» п.Ерцево Коношского района Архангельской области.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад 11 г.Орехово-Зуево Формирование интегративных качеств личности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
Транксрипт:

Психологическая работа, направленная на формирование готовности старших дошкольников к обучению в школе МКДОУ 2 п. Дубна Подготовила педагог-психолог Савельева Е.О.

Поступление в школу – это чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и для его родителей. Понятие «школьная готовность» складывается из таких компонентов: Физическая готовность; Психологическая готовность.

На групповых психологических занятиях дети закрепляют умение: - правильно сидеть, - держать карандаш, - быть выдержанными и внимательными.

В течение года старшие дошкольники занимаются по специальным тетрадям по подготовке руки к письму, благодаря чему формируются навыки: Рисования по клеточкам; Составления узоров; Регулирования силы нажима на карандаш; Выполнения штриховки; Написания под диктовку графических диктантов.

Подготовленность к школе не сводится только лишь к физической готовности. Необходима и особая психологическая готовность ребенка, которая складывается из следующих компонентов: Мотивационный; Интеллектуальный; Эмоционально-волевой.

Мотивационная готовность заключается в сформированности: желания учиться; положительного отношения к школе и к учителю. В связи с этим на групповых и индивидуальных занятиях детям предлагаются различные ситуации из школьной жизни, которые надо объяснить и охарактеризовать школьную жизнь.

Вторым по значимости компонентом психологической готовности является интеллектуальный компонент. Заключается он в том, что у детей формируются: Определенный кругозор, Запас знаний, Познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение и т.д.) Психологическая работа в подготовительной группе направлена также на формирование непосредственно данного компонента.

На третьем месте по значимости находится эмоционально-волевой компонент, который предполагает: Радостное ожидание начала обучения; Развитые нравственные и эстетическое чувства; Сформированные свойства личности (сочувствие, сопереживание).

Формирование эмоционально-волевой готовности к обучению в школе – одна из важнейших задач психологической работы с детьми старшего дошкольного возраста. Благодаря этому у детей формируются: умение управлять своим поведением; дисциплинированность; организованность; аккуратность; внимательность.

Все компоненты психологической готовности формируются у старших дошкольников как посредством групповой формы психологической работы, так и в индивидуальной форме, которая имеет не мало важное значение.

В процессе психологической работы для поддержания интереса к учебной деятельности детям предлагаются различные: дидактические игры, игровые ситуации, игровые задания, физкультминутки, динамические паузы, релаксационные упражнения.

В результате проводимой в течение всего учебного года психологической работы со старшими дошкольниками итоговая диагностика показывает положительную динамику развития психических процессов и формирования готовности детей к школьному обучению. Сентябрь 2012 года Май 2013 года

Таким образом, на выходе из детского сада мы получаем модель выпускника, соответствующего требованиям ФГОС, которая включает в себя следующие качества личности старшего дошкольника: Любознательный; Физически развитый; Эмоционально отзывчивый; Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи; Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Спасибо за внимание!