Презентация к уроку © Составил : Габриков А. А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 г. ИРКУТСКА ИРКУТСК 2009
Векторная графика Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей ( точек ).
Векторное изображение Векторное изображение представляется в виде совокупности отрезков прямых ( векторов ), а не точек, которые применяются в растровых изображениях. Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур. Цвет задается цветом контура и области внутри этого контура. Векторный графический объект включает два элемента : контур и его внутреннюю область, которая может быть пустой или иметь заливку в виде цвета, цветового перехода ( градиента ), или мозаичного рисунка. Контур может быть как замкнутым, так и разомкнутым. В векторном объекте он выполняет двойную функцию. Во - первых, с помощью контура можно менять форму объекта. Во - вторых, контур векторного объекта можно оформлять, предварительно задав его цвет, толщину и стиль линии.
В основе векторной компьютерной графики лежит расчёт координат экранных точек, входящих в состав линии контура изображения, поэтому этот вид компьютерной графики называют вычисляемым. В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур ( в основном этот процесс затрагивает расчёты, связанные с представлением линии ). Векторная графика использует для построения изображений координатный способ. Основным базовым понятием в векторной компьютерной графике является - линия. Для её математического представления используются : точка, прямая, отрезок прямой, парабола, отрезок параболы, функция y=x 3, кривая второго порядка, кривая третьего порядка, кривая Безье. Соподчинёнными для понятия линия являются : точка, конец кривой линии, управляющая линия касательная к кривой, изгиб кривой, маркер управляющей линии. Также, как и линия, основным базовым понятием для векторной графики является объект.
Объектом Объектом называется любой графический элемент внутри векторного изображения, состоящий из отрезка прямой или кривой линии или замкнутого контура. При редактировании элементов векторной графики изменяются параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Можно переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления.
При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной. Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка. Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла ( размер не зависит от величины объекта ). Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности. Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка. Векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей ( например, фотографий ). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла.
Линии и ломаные линии. Многоугольники. Окружности и эллипсы. Кривые Безье. Безигоны. Отрезок Для создания и хранения объекта Отрезок используются следующие параметры ( формульная модель ): ( х 1, у 1 )–( х 2, у 2 ), С, Т, М х 1, у 1 - начальные координаты отрезка ; х 2, у 2 – конечные координаты отрезка ; С – цвет линии ; Т – толщина линии ; М – тип линии ( сплошная, пунктирная и т. п.) х 2, у 2 х 1, у 1
Представьте в виде формулы модель представления объекта Прямоугольник. Представьте в виде формулы модель представления объекта Окружность.
По предложенным ранее вами формульным описаниям объекта, представьте пример описания объектов Прямоугольник и Окружность. Для описания типов линий и толщины, можно использовать типизацию приведенную справа, либо придумать свою ( составив таблицу значений или типов ). Для задания цвета можно использовать систему RGB или некоторую цветовую таблицу. Постройте описанные вами объекты в одном из приложений MS (Word или PowerPoint). Толщина линий задается в пределах : 0,25 пт ; 0,5 пт ; 0,75 пт ; 1 пт ; 1,5 пт ; 2,25 пт ; 3 пт ; 4,5 пт ; 6 пт ( стандартная для приложений MS). Типы линий : 1 – сплошная 2 – пунктирная 3 – из точек 4 – точка - пунктир 5 – широкие пунктиры 6 – точка - широкий пунктир 7 – две точки - пунктир 8 – пунктир - широкий пунктир
Векторные графические редакторы Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, EPS, WMF или SVG. Перечень популярных векторных графических редакторов : Adobe Illustrator Adobe Flash CorelDRAW Fantavision Macromedia FreeHand Xara Xtreme Inkscape OpenOffice.org Draw Sodipodi
1. В чем основное отличие векторной компьютерной графики от растровой ? 2. Перечислите основные достоинства и недостатки векторной графики. 3. Что является основным объектом векторной графики ? Что такое графические примитивы ? Приведите примеры. 4. Где применяется векторная компьютерная графика ?