Кострова Светлана Юрьевна Учитель русского языка и литературы МОУ Аннинский лицей Окончила Калининградский государственный университет Окончила Калининградский государственный университет Категория – высшая Стаж работы – 18 лет
Технология программированного обучения Метод проектов Личностно-ориентированная технология Развивающая технология (развитие творческих способностей детей) Дифференцированное обучение Здоровьесберегающая технология Информационно-коммуникационная технология Создана собственная страница на сайте лицея: www. anlicey narod. ru Опыт представлен на методических объединениях учителей и конференциях различного уровня: Всероссийский Праздник русского языка (г. Орёл) – «Предметная неделя в МОУ Аннинский лицей» Международная учительская конференция «Проблема преподавания литературы, русского и иностранных языков в современной школе» (ВОИПК и ПРО, г. Воронеж) - «Государственнаяитоговая аттестация в девятых классах» (2008 г.), - «Технология программированного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности» (2009 г.) Научно-практические конференции школ образовательного округа (Аннинский лицей) - «Проектные технологии на уроках внеклассного чтения» - «Повышение эффективности образовательного процесса путём выбора оптимальной педагогической технологии» - «Личностно-ориентированный подход к обучению» - «Организация блочного обучения на уроках литературы в старших классах»
При проведении уроков и во внеурочной деятельности по предмету используются диски: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Фраза», «Репетитор. Русский язык». Разработаны программы курсов дополнительных образовательных услуг «Репетитор. Русский язык» для девятого и одиннадцатого классов.(Программы утверждены педагогическим советом лицея :протокол 1 от ; протокол 1 от ). Создаётся собственное электронное пособие, в основе которого лежат принципы технологии программированного обучения, для подготовки к экзаменам.(Опыт представлен на международной учительской конференции: Воронеж, ВОИПК и ПРО, 2009 год). Ученики показывают стабильно высокие результаты по предмету и во внеурочной деятельности Мониторинг результатов государственной аттестации выпускников 2009 года. Итоговая аттестация Призовые места на олимпиадах Участие в конкурсах и мероприятиях Региональный конкурс «Самый грамотный»: Распопова Екатерина (II место), Тюрина Вера (III место). Региональный конкурс «Космос глазами молодёжи»:Изюмов Владимир (I место)
Работа Лазаревой Елены признана лучшей исследовательской работой в области литературного краеведения на Всероссийском Празднике русского языка в городе Орле. При проведении уроков и во внеурочной деятельности по предмету используются диски: «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» Созданы проекты: «Насколько осуществим проект инженера Гарина?», «Есть ли место сказке в современной литературе?», «Петербург Достоевского», «Лицейские друзья Пушкина», «Родная природа в стихотворениях поэтов» и другие. Ведётся исследовательская работа. Разработаны темы: «Великая Отечественная война в современной литературе», «Человек и природа в произведениях Астафьева, Распутина», «Трагический период коллективизации в литературе» и другие. Создан фонд творческих работ учащихся, который регулярно обновляется. Издана брошюра «Развитие творческих способностей детей» Учащиеся занимают призовые места на олимпиадах: Хамлова Елена (III место) Стародубцева Елизавета (III место)
Воспитание личности- главная задача общества в целом и классного руководителя в частности. Приоритетные направления моей деятельности Воспитание нравственности Воспитание патриотизма Сохранение и укрепление здоровья Развитие эстетического вкуса Развитие коммуникативных способностей детей Проведение родительского всеобуча Поваром… И даже Дедом Морозом! Дедом Морозом! Наставником… Подругой… Театральным гидом… Менеджером…