МКОУ «Стародраченинская с.о.ш» Проблемы психологического здоровья школьников Психолог Поволоцкая И.А 2013 г.
В 1979 году ВОЗ был введен термин психическое здоровье Это состояние психической деятельности, которой свойственны адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические условия жизнедеятельности, благодаря способности личности контролировать свое поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь.
Психологическое здоровье Под понятием «психологическое здоровье» подразумевается общее состояние и функционирование здоровой психики, что проявляется в качестве протекания познавательных процессов, в эмоциональных реакциях, в поведении (О.В. Хухлаева).
Агрессия (от латинского «нападение» «приступ») Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, вызывающий у них психологический дискомфорт.
Цель агрессивных действий Достижение какой-либо значимой цели; Психологическая разрядка; Способ удовлетворения потребностей; Самореализация и самоутверждение;
Виды агрессии и Вербальная ( Угроза Проклятия Брань Крик) Физическая ( Боль. Разрушение. Сила против…) Аутоагрессия ( Самообвинение. Самоунижение. Нанесение телесных повреждений)
Факторы провоцирующие агрессивность Наследственная предрасположенность; Психопатоподобное, аффективно- возбудимое поведение родителей или взрослых в окружении ребенка; Наличие выраженной тревожности и гиперактивности у ребенка;
Органические факторы Травмы головного мозга; Особенности нервной системы; ММД и др.
Методика «Лесенка»
Лист гнева
Социально - бытовые Неблагоприятные условия воспитания; Неадекватно жесткий родительский контроль; Враждебное или оскорбительное отношение к ребенку; Конфликт между супругами;
Факторы, влияющие на причины здоровья ученика: 1. Состояние климата в семье и школе. 2. Уровень учебной нагрузки на организм учащихся. 3. Состояние внеурочной воспитательной работы в школе. 4. Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе. 5. Уровень психологической помощи учащимся.
Органические факторы Травмы головного мозга; Особенности нервной системы; ММД и др.
Ситуационные Реактивность на присутствие новых людей; Чувствительность к оценке, осуждению, порицанию; Введение ограничений в поведении ребенка; Новизна, увеличивающая тревогу; Нарастание утомления и пресыщения у ребенка;
Пища для размышлений Агрессия – это крик о помощи; Пожар тушится не огнем, а водой; Помните о трех У: Уважение к себе, Уважение к другим, Умение нести ответственность за свои действия;
Всем участникам стажерской практики успехов! Спасибо за внимание.