« Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству » Сусликова Наталья Алексеевна, музыкальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Advertisements

1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Детский сад 26 «Кораблик» г. Бердск Планирование образовательной работы по полихудожественному воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
«Классическая музыка в детском саду» ГБОУ детский сад 153.
Выполнила : Ювакаева Элина В.. « Гармония развития » альтернативная программа, ее глубина и целостность обеспечиваются опорой на теорию Л. С. Выготского.
МБДОУ «Добрянский детский сад 21» Кружок «Колибри» Программа дополнительного образования художественно-эстетического развития детей 6-7 лет средствами.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Дошколь ное отделение Зел ОУО Дворец Творчества детей и молодёжи Школа 1151 Школа Искусств Управа микрорайона Крюково Выставочный.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

« Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству » Сусликова Наталья Алексеевна, музыкальный руководитель. Тел. 8(38595) , ЗАРИНСК 2014

« Поли » - много, « художеств » - искусств, т. е. много искусств. Полихудожественный подход - это такая форма приобщения к искусству, которая позволяет понять общие истоки разных видов художественной деятельности и приобрести некоторые базовые представления и навыки из области всех видов искусства.

Рабочая программа кружка « Гармония », состоит из 4 блоков. Портрет в искусстве. Образы детей в искусстве ( настроения, состояния, игры и забавы ). Портреты взрослых людей ( женщин, мужчин, стариков, автопортрет ). Сказка в искусстве. Кумулятивные сказки для самых маленьких. Волшебные сказки. Природа в искусстве. Времена года. Время суток. Состояние природы. Разные виды пейзажа ( морской, лесной ). Цветы. Животный мир. Образ Родины в искусстве. Образ матери. Родная русская природа. Россия в образах русских людей. История России.

месяцтемамузыкаизопоэзия восп. задачи активная деят-ть Сказка в искусстве. октябрь Царевна Лебедь Н.А.Римский -Корсаков 3-е чудо – Царевна Лебедь из оперы «Сказка о царе Салтане» М.А Врубель «Царевна – Лебедь» А.С. Пушкин, отрывок из «Сказки о царе Салтане» Грусть сказочной героини. Чем она вызвана? Как преодолеть грусть в сказке? А в жизни? Рисование портрета Царевны Лебедя с передачей настроения. Природа в искусстве. Животный мир. ОлененокМ. Протасов «Рожки и копытца» Графика Е.Чаруш ина «Оленено к» «Олененок » Умиление олененком. Воспитание заботливого отношения к животным. Олененок очень быстрый Силуэтная аппликация «Олененок»

Цель программы : создание условий для активизации творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством синтеза искусств.

Содержание программы строится на следующих принципах : Для полихудожественного воспитания используются несколько видов искусств одновременно и в комплексе. Одновременное восприятие нескольких видов искусств, взаимно влияя друг на друга, вызывает у детей яркие эмоционально - эстетические переживания и помогает возникновению целостного художественного образа. Наряду с эмоционально - эстетическим и познавательным развитием ребенка, при общении с искусством педагог должен стремиться воспитать в ребенке способность к сочувствию, сопереживанию, что является одним из признаков духовности. Восприятие произведений искусства должно сочетаться с собственной творческой деятельностью детей ( танцевальная импровизация, подбор на детских музыкальных инструментах, пропивание мелодий, создание графического, живописного, пластического образа, разными художественными средствами, речетворчество, сочинение стихов, театрализация и т. д.) Основной творческой деятельности детей является воображение и образное мышление.

метод одномоментности. Этот метод основан на одновременном восприятии произведений различных видов искусств и способствует созданию целостного художественного образа в любом из продуктивных видов творческой деятельности. Использование данного метода обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средств выразительности художественных образов в рисунке, пластике движений, мимике, жесте. метод контрастности. Метод контрастных сопоставлений произведений позволяет заинтересовать детей, активизирует проявление эмоциональной отзывчивости, обостряет остроту ощущений ребенка при восприятии музыкального, зрительного, поэтического ряда. метод " подмастерья ". Позволяет рассматривать педагогический процесс не как воздействие, а как взаимодействие взрослого и ребенка в едином творческом процессе, обеспечивает переход педагога с позиции назидания на позицию сотрудничества, сотворчества.

Список литературы : Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. – Ростов - на - Дону : Феникс, – 202–204 с. Курочкина Н. А. Знакомим с пейзажной живописью. – СПб, Детство - ПРЕСС, –16–19 с. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание дошкольника. – М. ВЛАДОС – 138–141 с. Самолдина К. А., Маркова Е. П. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. – Новосибирск, НИПК и ПРО, – 6 с.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

« Полихудожественный подход как наиболее эффективная форма приобщения детей дошкольного возраста к искусству » Сусликова Наталья Алексеевна, Музыкальный руководитель Тел. 8(38595) , ЗАРИНСК 2014