Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Центрального района Любовь Николаевна Судьина, заведующая отделом образования Центрального района
Центральный район Цель: Повышение качества образования через совершенствование профильного обучения и предпрофильной подготовки через учебный план образовательных учреждений и работу ресурсных центров
23 средних общеобразовательных учреждения 2 основные общеобразовательные школы 2 школы-интерната 33 образовательных учреждения 1 вечерняя сменная школа 2 детских дома 2 коррекционных образовательных учреждения ОУ Центрального района
Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» 1 Федеральный базисный учебный план 2004 года, реализующий программы общего образования 2 Письма МО РФ от г «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения» 3 4 Письма МО РФ от г «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» Инструктивно-методические письма и приказы ДОиН, КОиН, Уставы и локальные акты образовательных учреждений 5
Центральный район Модели профильного обучения Ресурсные центры МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской» МОУ «СОШ 97» МОУ «СОШ 4 «Ступени открытого непрерывного образования» Внутришкольная профилизация Однопрофильная школа ОУ 12, 41, 70, 72, 87 Многопрофильная школа 18 ОУ
Ресурсный центр на базе МОУ «СОШ 4 «СОНО» МОУ «СОШ 4» МОУ «СОШ 103» МОУ «СОШ 70» Медицинский колледж МОУ «СОШ 31» МОУ «СОШ 55» МОУ «СОШ 72» СибГИУКузГПА
Взаимодействие с ОУ ресурсного центра на базе МОУ «СОШ 97» Ресурсный центр на базе МОУ «СОШ 97» МОУ «СОШ 2» МОУ «СОШ 52» МОУ «СОШ 97» МОУ «СОШ 26» МОУ «СОШ 12»
Ресурсный центр «Ориентир» на базе МОУ ДОД «Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н.К.Крупской» Ресурсный центр «Ориентир» МОУ «СОШ 67» МОУ «СОШ 70» НМОУ «Лицей 111» МОУ «Гимназия 17» МОУ «СОШ 12» МОУ «СОШ 101» МОУ «СОШ 55» МОУ «СОШ 103» МОУ «СОШ 72» СибГИУ КемГУКИ
Условия предоставления качественного профильного обучения Кадровое обеспечение Материально- техническая база Информацион- ное обеспечение Нормативно- правовая база Профильное обучение
Квалификационный состав педагогических работников 81,5% педагогов прошли курсовую подготовку
Востребованность профилей
Количество ОУ, реализующих профильное обучение
Количество профильных классов
Количество профилей
Эффективность поступления выпускников учебный год
Результативность поступления выпускников по профильному направлению математический информационно- технологический социально- экономический социально- гуманитарный технический биолого- географический гуманитарный физико- математический физико- технический химико- биологический оборонно- спортивный
Эффективность работы профильных классов учебный год по результатам поступления выпускников 86% НМОУ «Лицей 84» 71,5% НМОУ «Лицей 111» 71,3% НМОУ «Гимназия 17» 76,5% МОУ «СОШ 91» 71,5% МОУ «СОШ 97» 71,3% МОУ «СОШ 4 «СОНО»
Участники предметных олимпиад 1315 Районные олимпиады Городские олимпиады Областные олимпиады Школьные олимпиады
Победители городских предметных олимпиад
Результаты ЕГЭ в сравнении с городскими результатами
Средний балл на ЕГЭ по Центральному району
Результаты перехода на профильное обучение Переход всех образовательных учреждений на учебный план 2004 года Повышение качества профильного обучения Возросший интерес к профориентационной работе со стороны социальных партнеров: учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, ряда предприятий Социальная ориентация на местный и региональный рынок труда Укрепление и совершенствование учебно-материальной базы образовательных учреждений
Проблемы профильного обучения Недостаточная материально-техническая база некоторых образовательных учреждений для организации профильного обучения Устаревший парк компьютерной техники Подбор и расстановка кадров на старшей ступени обучения Низкие результаты ЕГЭ в части образовательных учреждений Невысокая степень эффективности поступления учащихся по некоторым профилям
Задачи профильного обучения усиление координации совместной деятельности ресурсных центров и образовательных учреждений; повышение квалификации всех педагогов, работающих в профильных классах и ресурсных центрах; проведение предварительного комплектования учащихся 10-х классов на следующий учебный год; усиление контроля за подбором и расстановкой кадров на старшей ступени обучения в образовательных учреждениях района; усиление контроля за эффективностью использования групповых и индивидуальных часов в ОУ; проведение анализа сдачи репетиционных и основных ЕГЭ с целью изучения эффективности профильных классов; проведение анализа поступления выпускников 11-х классов по профилю; пополнение материально-технической базы образовательных учреждений района
Перспективы развития профильного обучения Развитие дистанционного обучения Создание условий для перехода на индивидуальные учебные планы Использование и привлечение ресурсов социального партнерства