СДО Moodle Якимов Е.В. - преподаватель кафедры ИТиДО СКИПКРО - куратор образовательных программ Лаборатории Касперского - зам. Директора МОУ СОШ 14 г. Пятигорска
Управление обучением: Moodle MOODLE – Modular Object Oriented Digital Learning Environment Проект начат Martin Dougiamas, Австралия как результат неудовлетворенности возможностями WebCT Первая работающая версия была представлена сообществу в августе 2002 года Изначально ориентирован на преподавателей
Moodle Основан на веб-платформе Open Source Более 50000/месяц скачиваний системы Переведен на 70 языков Распространяется под лицензией GPL Имеет модульную архитектуру
Возможности Moodle Система дистанционного обучения (СДО) Moodle проектировалась в соответствии с педагогикой социального конструктивизма, которая включает совместную работу, активное учение, критическую рефлексию. Простой, эффективный, совместимый с большинством браузеров интерфейс не требует специальных навыков. Курсы могут быть разбиты на категории, по их названиям может проводиться поиск, что дает возможность использования большого количества курсов в системе. Существенное внимание уделено безопасности системы (хранению паролей, обработке данных форм, хранению данных).
Возможности Moodle: Ресурсы курса Текстовая страница Веб-страница Ссылка на файл или веб-страницу Ссылка на каталог Пояснение позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса. С помощью такой надписи можно пояснить назначение какой-либо темы, недели или используемого инструмента.
Возможности Moodle: Элементы курса Wiki, который позволяет создавать документ несколькими людьми сразу с помощью простого языка разметки прямо в окне браузера, то есть с его помощью учащиеся могут работать вместе, добавляя, расширяя и изменяя содержимое. Предыдущие версии документа не удаляются и могут быть в любой момент восстановлены. Анкеты. Этот элемент предоставляет несколько способов обследования, которые могут быть полезны при оценивании и стимулировании обучения в дистанционных курсах. Глоссарий. С помощью него создается основной словарь понятий, используемых программой, а также словарь основных терминов каждой лекции. Задания позволяют преподавателю ставить задачу, которая требует от учащихся подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. Опрос. Одно из его применений – проводить голосование среди учеников. Это может быть полезным в качестве быстрого опроса, чтобы стимулировать мышление или найти общее мнение в процессе исследования проблемы. Пояснение. Этот элемент позволяет помещать текст и графику на главную страницу курса. С помощью такой надписи можно пояснить назначение какой-либо темы, недели или используемого инструмента. Тесты. Этот элемент позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть в закрытой форме (множественный выбор), с выбором верно/не верно, на соответствие, предполагать короткий текстовый ответ, а также числовой или вычисляемый. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть впоследствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Урок (лекция) преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом, на который учащийся должен ответить. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую.
Возможности Moodle: Элементы курса Коммуникационные средства общения Коммуникационные средства общения форум (общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы); форум (общий для всех учащихся на главной странице программы, а также различные частные форумы); электронная почта;электронная почта; обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса);обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса); чат;чат; обмен личными сообщениями.обмен личными сообщениями.
Возможности Moodle: другое Отчетность Отчетность Сводная отчетность по оценкам за все модули курса Сводная отчетность по оценкам за все модули курса Полный журнал действий пользователя с аналитикой (до страницы)Полный журнал действий пользователя с аналитикой (до страницы) Автоуведомления по Автоуведомления по Копии сообщений с форума Копии сообщений с форума Комментарии преподавателя Комментарии преподавателя Настройка портала Настройка портала Управление выводом различных информационных модулей Управление выводом различных информационных модулей Изменение цветовой схемы Изменение цветовой схемы
перцептивный (отвечающий за восприятие друг друга);перцептивный (отвечающий за восприятие друг друга); интерактивный (отвечающий за организацию взаимодействия);интерактивный (отвечающий за организацию взаимодействия); коммуникативный (отвечающий за обмен информацией).коммуникативный (отвечающий за обмен информацией). Moodle позволяет реализовать все основные механизмы общения:
1 этап – Вход на сайт (moodle.srkc.ru)
2 этап – Ввод имени и пароля
2 этап – или регистрация
3 этап – Выбор курса
4 этап – 4 этап – Работа на курсе
Текстовый материал
Выполнение заданий
Типы заданий Задание в виде текста Задание в виде файла Задание в виде нескольких файлов Задание вне сайта
Оценивание