Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Моздока.
Тест по теме «Простое предложение, словосочетание, синтаксические нормы».
1. Выберите словосочетание со связью согласование. 1)сходить за багажом 2)упасть навзничь 3)раскорчеванные пни 4)шорох деревьев
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Закончив дела, 1. было уже поздно ехать куда-нибудь. 2. мы отправились на прогулку в лес. 3. свободного времени совсем не осталось. 4. надо было зайти к соседу.
3. Какие слова являются грамматической основой в предложении "Ведь сушить землянику - только портить ягоду, а в маринад она не годится? " 1) сушить - портить; 2) сушить; она не годится; 3) она не годится; 4) сушить - портить, она не годится.
4. Какие слова являются грамматической основой в предложении "Вера сама по себе не должна мешать сожительству мусульман и христиан в лоне одного государства и одного гражданского общества?" 1) вера сама по себе; 3) вера не должна мешать; 2) вера не должна; 4) не должна мешать.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Став горожанином, 1. приходится смириться с недостатками мегаполиса. 2. у человека появляются новые проблемы и заботы. 3. люди забывают свои корни. 4. современный человек во многом утрачивает свой контакт с природой.
6. Какие слова являются грамматической основой в предложении "Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей? " 1) уроки должны; 2) уроки литературы прежде всего должны приобщать; 3) уроки должны приобщать; 4) должны приобщать к системе ценностей.
7. Какие слова являются грамматической основой в предложении "С детским увлечением кинулось оно в омут новой жизни и стало презрительно глядеть на все старинное, дедовское? " 1) кинулось оно; 2) кинулось оно и стало; 3) кинулось оно и стало презрительно глядеть; 4) кинулось оно и стало глядеть.
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1. Согласно правилам вводные слова выделяются запятыми. 2. По приезде мы отправились в клуб. 3. Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства. 4. Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики.
9. Укажите предложение с грамматической ошибкой 1. Одним из драматургов, показавшим мир Москвы, был Островский. 2.Все, кто интересовался историей литературы, знакомы с творчеством критика Белинского. 3. В журнале опубликована рецензия на книгу молодого автора. 4. Музыка выражает не только радость и печаль, а также ликование и грусть.
10. Определите способ связи в словосочетании У него был
11. Какое словосочетание не является примыканием? 1. где бы ни странствовал 2. чувствовал себя хорошо 3. сидя на месте 4. несравненно лучше
12. Какое словосочетание является грамматической основой в одной из частей сложного предложения? Готовясь к экзаменам, которые ждут вас по окончании школы, я советовала бы заниматься более серьезно и глубоко: упорный труд всегда одерживает победу, а лень ведет к поражению. 1. я советовала бы 2. которые ждут 3. труд одерживает 4. ведет к поражению
13. В функции какого члена предложения выступает инфинитив? Знаменитого писателя читатели умоляли рассказать, что будет с главными героями. 1. сказуемое 2. дополнение 3. определение 4.обстоятельство
Прочитайте текст и выполните задания. 1)Впереди них бежал Жулик, маленький лохматый пес, и думал свою собачью думу.2)Думал о том, как все-таки хорошо жить на белом свете.3) Куда ни глянь, куда ни побеги, всюду тебя ждет приятное развлечение. 4)И воздух кругом такой чистый!5) В поле сено убирают.6) Сладко пахнет высушенной травой. 14. Найдите простое неопределенно-личное предложение. 15. Найдите безличные предложение. 16. Найдите обособленное приложение.
17. Какая характеристика соответствует предложению? На нашей улице, если можно так сказать, по-домашнему уютно обосновалось лето. 1. сложноподчиненное 2.простое, осложненное вводным предложением 3. бессоюзное сложное 4.сложносочиненное
18. Найдите предложения с необособленными определениями. 1)Тихая река, неподвижная, как болото, вся была скрыта под твердой зеленью кувшинок.2) Лишь на той стороне, у берега, оставалась чистая, гладкая, не застланная листьями полоса воды.3)В ней мальчик видел отраженную с необыкновенной четкостью прибрежную осоку.