1 правило поведения фирмы: Наращивать объём выпуска стоит лишь до того момента, когда предельных доход от продаж станет нулевым. 2 правило поведения фирмы: Объём выпуска должен быть выбран таким, чтобы получить от продаж наибольшую прибыль.
Барьеры, защищающие монопольный рынок. 1)Юридические барьеры (осуществление лицензирования определенных видов деятельности); 2)Естественные барьеры 3)Экономические барьеры
Естественная монополия – производство товара сосредотачивается в одной фирме в силу природных или технических причин. Природные (месторождение уникальных полезных ископаемых) Технико- экономические (подвод газа или электроэнергии в квартиры)
Методы защиты монополистов от конкурентов. 1)Корнер – заключение тайного соглашения о скупке или изъятии с рынка какого-то товара, чтобы создать его дефицит, после этого выбрасывают товар на рынок. 2)Поглощение – скупка конкурирующих фирм. 3)Картель - заключение соглашения между изготовителями однородного товара о разделе рынка.
Методы защиты монополистов от конкурентов. 4) Отраслевые холдинги – скупка контрольных пакетов конкурирующих фирм и установлении над ними экономического контроля. 5) Тресты – объединение предприятиями своей деятельности по закупке сырья, получению финансовых ресурсов и сбыту товаров.
Задача 1. Дмитрий Алхимиков изобрел эликсир жизни и установил монополию на его производство и продажу. Известно, что MC = 2Q, MR = 40-2Q, где Q – количество флаконов в день. Сколько флаконов в день надо изготавливать, чтобы получить максимальную прибыль?
Задача 2. ЗАО «Прилспичпром» является монополистом по производству спичек. Известно, что P=100-0,01Q, TC=50Q Определите: А) Сколько коробков спичек в день следует производить? Б) Какую цену за один коробок спичек ему нужно установить? В) Какой будет дневная величина прибыли?