1 правило поведения фирмы: Наращивать объём выпуска стоит лишь до того момента, когда предельных доход от продаж станет нулевым. 2 правило поведения фирмы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Advertisements

На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции, которая существует в тех отраслях, где.
Подготовила: Галисултанова.Р.С группа 209/ ПРЕДМЕТ: ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.
Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Глава 3. Экономика фирмы 18. Фирма на рынке. Глава 3. Экономика фирмы Фирма на рынке Рыночные структуры.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
МИНЕСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ С.СЕЙФУЛЛИНА Кафедра: Экономической теории и права Самостоятельная.
Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Здесь фирмы (достаточно крупные) вступают в юридическое соглашение с себе подобными. Картель - это соглашение между юридически и коммерчески самостоятельными.
Тема 3. Фирма в условиях несовершенной конкуренции 3.1. Монополия. Причины образования и основные формы 3.2. Поведение фирмы в условиях монополии 3.3.
Транксрипт:

1 правило поведения фирмы: Наращивать объём выпуска стоит лишь до того момента, когда предельных доход от продаж станет нулевым. 2 правило поведения фирмы: Объём выпуска должен быть выбран таким, чтобы получить от продаж наибольшую прибыль.

Барьеры, защищающие монопольный рынок. 1)Юридические барьеры (осуществление лицензирования определенных видов деятельности); 2)Естественные барьеры 3)Экономические барьеры

Естественная монополия – производство товара сосредотачивается в одной фирме в силу природных или технических причин. Природные (месторождение уникальных полезных ископаемых) Технико- экономические (подвод газа или электроэнергии в квартиры)

Методы защиты монополистов от конкурентов. 1)Корнер – заключение тайного соглашения о скупке или изъятии с рынка какого-то товара, чтобы создать его дефицит, после этого выбрасывают товар на рынок. 2)Поглощение – скупка конкурирующих фирм. 3)Картель - заключение соглашения между изготовителями однородного товара о разделе рынка.

Методы защиты монополистов от конкурентов. 4) Отраслевые холдинги – скупка контрольных пакетов конкурирующих фирм и установлении над ними экономического контроля. 5) Тресты – объединение предприятиями своей деятельности по закупке сырья, получению финансовых ресурсов и сбыту товаров.

Задача 1. Дмитрий Алхимиков изобрел эликсир жизни и установил монополию на его производство и продажу. Известно, что MC = 2Q, MR = 40-2Q, где Q – количество флаконов в день. Сколько флаконов в день надо изготавливать, чтобы получить максимальную прибыль?

Задача 2. ЗАО «Прилспичпром» является монополистом по производству спичек. Известно, что P=100-0,01Q, TC=50Q Определите: А) Сколько коробков спичек в день следует производить? Б) Какую цену за один коробок спичек ему нужно установить? В) Какой будет дневная величина прибыли?