Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская практика 12.12.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Педагогический совет МАОУ «Викуловская СОШ 2» « Введение.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
ДС 243 «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования» Савкина С.С. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ 44 «Светлячок»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Транксрипт:

Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская практика Профессиональный стандарт как механизм формирования высокопрофессионального педагога средствами государственного общественного управления Першина Светлана Павловна, заместитель директора по УВР Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014

Целеполагание Изучите программу стажировку Определите цель своей деятельности Заполните входную анкету Заполните лист опросника по теме Поделитесь своей целью с коллегами

1 модуль Роль органов ГОУ муниципалитета во внедрении профессионального стандарта педагога Н.А.Поветкина, заведующий ИМК

2 модуль Роль органов ГОУ лицея во внедрении профессионального стандарта педагога Включенное наблюдение Заседание Методического совета лицея

Повестка заседания Подготовка к введению профессионального стандарта в лицее: - Анализ результатов самооценки соответствия педагогов-предметников профессиональному уровню - Определение задач дальнейшей деятельности - Определение функционала органов ГОУ - Определение возможностей участия органов ГОУ в управлении внедрением ПС

Профессиональный стандарт педагога - нормативный документ Приказом Минтруда России от N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Система ГОУ лицея Совет лицея - 18 участников Педагогический совет-59 участников Методич еский совет-11 Совет по инновационной работе-9 Совет профилактики правонарушений-9 Совет по внедрению ФГОС-7 Родительский комитет лицея- 35 участников Классные родительские комитеты- 105 Штаб ДПО "Роза ветров"- 19 участников Совет командиров 2-8 кл.-29 Совет старшеклассников -9 Школьная служба примирения-9 Совет НОУ "Эврика" -7 Профсоюзный комитет-7

Материалы для изучения Региональная система ГОУ Концепция ГОУ лицея Методические рекомендации АКИПКРО Модуль «Самооценка» Положение о конкурсе лучших учителей

Повестка заседания Подготовка к введению профессионального стандарта в лицее: - Анализ результатов самооценки соответствия педагогов-предметников профессиональному уровню на уровне ШМО. - Определение задач дальнейшей деятельности. - Определение функционала органов ГОУ. - Определение схемы участия органов ГОУ в управлении внедрением ПС.

Задачи деятельности органов ГОУ ОО в условиях внедрения ПС o мотивация педагогов на изучение профессионального стандарта, o организация работы по его содержанию, o помощь в определении актуальных персональных задач профессионального развития, o осуществление персонифицированной модели профессионального развития педагогов, направленной на восполнение дефицитов профессиональных компетентностей и создания условий для вертикального и горизонтального развития педагогов.

Само образование Дистанционное обучение Целевые курсы Мастер- классы Формы Стажерские практики

Инновационные механизмы Сайт лицея Сайты педагогов Электронное портфолио учителя Индивидуальный образовательный маршрут Конкурс «Учитель года» Внутренний аудит Инновационный фонд Формирование детско-взрослых сообществ

Функции педагогов и органов ГОУ по управлению реализацией ПС Педагог Самостоятельное изучение, ознакомление под роспись, самооценка соответствия ШМОРассмотрение и обсуждение, выявление проблемного поля и определение путей корректировки Методсовет Разработка плана реализации и плана повышения квалификации Педсовет Обсуждение путей реализации Экспертный совет Оценка качества соответствия Совет лицея Информирование общественности, участие в оценке

Функции управления (цикл Деминга) Этап Действия Планируй (Plan): Определяй цели (показатели) процесса и процедуры работы, выполнение которых участниками приведет к достижению его целей Делай (Do): Доведи до участников процесса цели (показатели) и процедуры работы, обеспечь соблюдение процедур работы участниками Проверяй (Check): Контролируй показатели, соблюдение процедур работы участниками - анализируй выявленные несоответствия Действуй (Action): Улучшай процесс посредством применения результатов его анализа, устранения причин несоответствий

Управление реализацией ПС Совет лицея Совет по инновационной работе Педагогический совет Методический совет ШМО Экспертный совет

Преимущества данной модели управления: –возможность скоординировать действия участников; –нацеленность на результат; –гибкость, более оперативное принятие решений; –непрерывность управления; –возможность построения системы мотивации, направленной на максимальный учет результатов работы.

Задачи ОУ создание системы нормативно-правового, информационного и учебно-методического сопровождения апробации и внедрения ПС; разработка модели, порядка и плана мероприятий по апробации и внедрению ПС на локальном уровне; апробация типовых документов и методических рекомендаций по их применению, необходимых для внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога.

Качественные изменения Выход на новый уровень организационной культуры ОО через развитие новой педагогической культуры каждого педагога Создание системы всесторонней объективной оценки и самооценки уровня профессионального стандарта Повышение уровня квалификации педагогических кадров

3 модуль Обобщенная трудовая функция Трудовая функция Обучение Формирование УУД в соответствии с требованиями стандарта Модель внеурочной деятельности лицея Включеное наблюдение Работа в группах Члены Совета лицея

4 модуль Обобщенная трудовая функция Трудовая функция Обучение Необходимые умения ИКТ-компетентность ИОС лицея Работа в группах Члены Совета старшеклассников

5 модуль Обобщенная трудовая функция Трудовая функция Обучение. Воспитательная деятельность.Развивающая деятельность. Включенное наблюдение Члены ДПО «Роза ветров» Члены общешкольного родительского комитета

Рефлексия -Вернитесь к заполненному Вами опроснику: Получили ли Вы новые знания по теме стажировки? Достигли ли Вы поставленной цели? -Заполните модель управленческой деятельности из органов ГОУ Практикум -Заполните выходные анкеты -Задайте вопросы по домашнему заданию

Благодар им за работу !

Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Стажерская практика Профессиональный стандарт как механизм формирования высокопрофессионального педагога средствами государственного общественного управления Першина Светлана Павловна, заместитель директора по УВР Телефон: 8 – (385 – 95) E – mail: Заринск 2014